История компании Mercury
- Статья опубликована 06.07.2014 14:46
- Последняя правка произведена 05.08.2015 05:18
Полное название: | Mercury |
Другие названия: | Mercury (Меркюри) |
Существование: | 1938 г. - 2011 г. |
Расположение: | США: Дирборн, штат Мичиган. |
Ключевые фигуры: | - |
Продукция: | Легковые автомобили |
Модельный ряд: |
Компания «Меркюри», штаб-квартира которой находится в Дирборне, является отделением концерна Ford Motor. Производит легковые автомобили.
Предыстория.
Данная марка не зря была названа в честь древнеримского бога Меркурия – покровителя торговли. А все потому, что в 40-х годах двадцатого века, концерн Ford Motors занимался производством, как дешевых моделей Ford, так и более элитных Lincoln, а вот промежуточного варианта не было. Дабы не потерять лидирующие позиции на рынке автомобилей, необходимо было заполнить эту нишу. Единственный возможный способ потягаться со своими конкурентами – Buick, Oldsmobile, Pontiac – это запуск в производство новой линейки автомобилей. С этими целями в 1939 году Эдсел Форд, сын великого конструктора, настоял на создании новой марки авто, которая была рассчитана на средний класс.
Все гениальное просто, поэтому над тем, как будет выглядеть новый автомобиль, сильно голову не ломали. В качестве стандартного решили использовать кузов кабриолет. За основу взяли модель Ford, немного увеличили в длину, поставили более мощный двигатель V8 и хорошенько поработали над отделкой салона. И не прогадали, новинка получилась настолько успешной, что вплоть до 1942 года успешно продавалась без каких-либо изменений. Модернизация внешнего вида, первая и последняя (по причине войны) была запланирована на 1942 год. В послевоенный период было решено ничего не менять, поскольку модели 42-го года итак расхватывали как горячие пирожки.
Во время второй мировой, компания выпускала автомобили для сан.части и небольшие автобусы, вместимостью до 12-ти человек. Особый престиж Mercury получила за счет того, что для официальных поездок президента США Трумэна внутри страны использовался исключительно автомобиль этой марки.
Послевоенный период.
Следующую модель выпустили в 1949, как раз к десятилетнему юбилею фирмы. Изначально планировалось выпускать ее под маркой Ford в двух вариантах: компактном (Ford Cadet) и полноразмерном, однако потом все-таки решили, отдать производство Cadet французскому филиалу завода Ford, а полноразмерную версию выпускать под брендом Mercury.
Отличительной моделью был кабриолет Turnpike Cruiser («Дорожный Крейсер»), выпущенный в 1957 году. Эта модель запомнилась многим за крайне необычный внешний дизайн.
В 70-е годы над модельным рядом Mercury хорошо поработали, выпустив на рынок целую серию малолитражных машин. Сейчас дизайн этих автомобилей пересматривается, на что расходуются значительные средства.
В погоне за увеличением мощностей двигателя фирма загнала себя в банкротство. От привычного имиджа пришлось отказаться. Модели Mercury и Ford были полностью унифицированы. Сейчас Mercury производит слегка переоформленные версии Ford, но несмотря на это марка Mercury считается более престижной и продается за дороже.
Настоящими бестселлерами автомобилестроения можно назвать модели Ford Taurus и его прототип Mercury Sable. В 1988 Sable был оснащен новым 3,8-литровым двигателем. Спустя пару лет он обзавелся обновленным кузовом и салоном. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.
Современно положение дел.
Успешно проходят показы новых моделей. Целый “букет” автомобилей расцвел в 90-х: Villager (1992), Mystique (1994), Tracer (1994) и Cougar (1998).
Главная новинка 21-го века – новый комфортабельный внедорожник Mountaineer (2002 м.г.), запуск в продажу которого состоялся уже весной 2001 года.
Фирма упразднена в 2011 по причине финансовых затруднений компании.