Модели
13.09.2014
в рубрике Модели
80-е годы выдались очень трудными для отечественного автомобилестроения. Дело в том, что становилось всё очевиднее, что наше автомобилестроение всё больше отстаёт от мирового. ...
13.09.2014
в рубрике Модели
В СССР очень широко было развито самодеятельное конструирование. Плодом такого самодеятельного конструирования автомобиля и стал проект НАМИ-0290 «Апельсин-1». ...
13.09.2014
в рубрике Модели
В конце 80-х начале 90-х для отечественного автомобилестроения наступил сложный период. В стране шла Перестройка, «железный занавес» был разрушен и советские граждане получили возможность вначале изучать, а позже приобретать лучшие образцы зарубежных автомобилей. ...
13.09.2014
в рубрике Модели
Автомобиль НАМИ-0288 Компакт, как и НАМИ-0284 Дебют, вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из самых ярких и запоминающихся. В его создании участвовали такие выдающиеся автомобильные конструкторы как А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский, Л. Точилин, И. Ломоносов, А. Москвинов, И. Назин. ...
13.09.2014
в рубрике Модели
90-е годы выдались для НАМИ, как для всего отечественного автомобилестроения очень тяжёлыми: падал спрос населения на давно запущенные в серию автомобили, требовалось значительное обновление модельного ряда автозаводов, необходимо было изменять требования по качеству и дизайну в соответствии с нормами международного авторынка. ...
12.09.2014
в рубрике Модели
Проект «ЛуАЗ-Прото» появился в ЛЕНИНГРАДСКОЙ лаборатории макетирования перспективных автомобилей НАМИ. Заведующим лабораторией был Д.Парфенов, а Главным конструктором - Г.Хаинов. Дизайн кузова был разработан А.Костевичем и А.Суитеевым. Работы по созданию машины шли в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем (бывший Минавтопром) и шли параллельно с проектированием аналогичного автомобиля в Луцке – ЛуАЗ-1301. ...
12.09.2014
в рубрике Модели
В истории НАМИ было несколько очень удачных проектов концептуальных автомобилей, которые вошли историю отечественного автомобилестроения. Одним из них стал проект компактного малолитражного автомобиля по институтским названием «Дебют». ...
10.09.2014
в рубрике Модели
Газогенераторные автомобили в СССР были обязаны своему появлению плохим дорогам, послевоенной разрухе и соответствующей ей дефициту привычного топлива. В основном работы над созданием машин, оснащённых газогенераторными установками, проводились для отдалённых регионов страны, в частности Урала и Сибири. Так начиная с 1945 года НТИ производил работы по созданию газогенераторов для автомобилей для Уральского ЗИСа. ...
10.09.2014
в рубрике Модели
Недоверие, сложившееся у советского руководства автомобилестроительной промышленностью к автомобилям с передним приводом привело к тому, что только в 60-х годах в стране возник широкий интерес к таким конструкциям. Этому способствовал тот факт, что за границей примерно в это время было создано несколько образцов переднеприводной техники. ...
10.09.2014
в рубрике Модели
Платформой для создания экспериментального автомобиля был избран ЗАЗ-966. Дело в том, что таксопарки в СССР в те времена были оснащены автомобилями «Москвич-407», и небольшим количеством «ГАЗ-21». ...
10.09.2014
в рубрике Модели
Переднеприводные машины имеют несомненные плюсы, о которых знает любой опытный водитель, однако дорогу в автосалоны нашли они не сразу. Так в СССР долгое время к их производству относились весьма недоверчиво. ...
10.09.2014
в рубрике Модели
В связи со специфическими природными условиями в СССР взгляды руководителей автомобилестроительной отрасли весьма скептически относились к созданию переднеприводных машин. ...
10.09.2014
в рубрике Модели
В процессе работы над изучением практических сфер использования пневмотракового гусеничного движителя специалисты НАМИ создали экспериментальные пневмогусеничные комплексы С-3 и С-4. ...
09.09.2014
в рубрике Модели
В середине двадцатого века в автомобилестроении активно разрабатывалось такое направление как проектирование автомобилей на пневмогусеничном ходу. Подобные проекты не остались незамеченными военными и в 1960 году по техническому заданию североамериканской армии были разработаны проекты нескольких вариантов вездеходов на пневмогусеничном ходу. ...
09.09.2014
в рубрике Модели
В начале 60-х годов инженеры НАМИ вели очень интересные исследования на тему повышения проходимости автомобилей при помощи пневмогусеничных двигателей. В се работы над пневматическими гусеницами велись в рамках проекта создания высокоэластичных систем для применения их на транспортных средствах высокой проходимости. ...
09.09.2014
в рубрике Модели
В 1950-60 годах в СССР шёл процесс бурного роста автомобильной промышленности, при этом автомобилей катастрофически не хватало, а запущенные в серийное производство машины были слишком дороги и по этой причине мало доступным большинству населения. Кроме того необходимо было решать вопрос с моторизацией много численных инвалидов Отечественной войны. Первоначально конструкторы по пути разработки мотоциклетных колясок и улучшения их существующих моделей. ...
09.09.2014
в рубрике Модели
Известный советский и российский институт автомобильной и автотракторной промышленности – НАМИ специально был создан для проведения экспериментальных работ в области автомобилестроения и разработки на их базе концепт-каров. Так специалисты института в своё время работали над изучением возможно применения пневмогусеничного движетеля на легковых автомобилях повышенной проходимости. Кроме того внесли они большой вклад и в создание широкодоступного малолитражного автомобиля для инвалидов и широких слоёв населения. ...
09.09.2014
в рубрике Модели
Работы, проводимые в НАМИ над созданием автомобиля высокой проходимости при помощи оснащения его пневосгусенницам привели к созданию гусеничного комплекса НАМИ С-3. При общей удачности этой конструкции, выражавшейся в плавности хода и высокой износостойкости гусеницы, во время тестовых испытаний были выявлены недостатки. Так опытный образец при движении по хорошим дорогам с твёрдым покрытием показывал низкую скорость. При этом расход топлива значительно увеличивался, а гусеница сваливалась с катков. По плотному снегу и грязи возникал эффект проскальзывания гусеницы, когда автомобиль начинает буксовать на одном месте. ...
09.09.2014
в рубрике Модели
Вопрос увеличения проходимости автомобилей стоял в СССР всегда остро. Связанно это было с большой протяжённостью грунтовых дорог невысокого качества, а так же с их отсутствием практически повсеместно в сельской местности. Кроме того, советское автомобилестроение всегда было двойного назначения, а повышенная проходимость была одним из тех условии, которые предъявляло воинское начальство к эксплуатируемым в армии автомобилям. ...
08.09.2014
в рубрике Модели
В СССР выпускалось много автомобилей, однако особую любовь населения заслужил так называемый «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965. При чиной такого хорошего отношенья к этой, в сущности достаточно простой машине, стала её дешевизна, неплохая проходимость и высокая ремонтопригодность. Однако, прежде чем первый экземпляр этого автомобиля сошёл с конвейера отечественные автомобилестроители проделали большую работу. ...