История компании Oldsmobile
- Статья опубликована 07.07.2014 13:26
- Последняя правка произведена 07.07.2014 13:30
Полное название: | Oldsmobile |
Другие названия: | Oldsmobile (Олдсмобиль) |
Существование: | 21 августа 1897 - 2004 г. (упразднена) |
Расположение: | США: Лансинг, штат Мичиган. |
Основатели: | Рэнсом Олдс |
Продукция: | легковые и грузовые автомобили. |
Модельный ряд: |
Oldsmobile - старейшая автомобильная фирма США, в самих Штатах называемая не иначе как «The rocketnodivision» (что в переводе на русский означает «ракетное отделение»). Почему «ракетное»? Ведь Oldsmobile не делает никаких ракет (ни боевых, ни космических). Но посмотрите на его эмблему: это ракета. А поскольку она была, да и до сих пор остается символом высоких технологий, у фирмы сложился определенный имидж.
За свою многолетнюю историю фирма меняла эмблему несколько раз, при этом фирменный знак упрощался, становился все более стилизованным и лаконичным.
Основал компанию американец Рэнсом Эли Олдс в 1892 году. Рэнсом собрал все свои сбережения, чтобы реконструировать фабрику отца, по производству судовых и промышленных двигателей Olds & Son под производство паровых автомобилей и дал новое название Olds Gasoline Engine Works. В 1896 году им совместно с промышленником Сэмюэлем Смитом была основана компания Olds Motor Vehicle Company. В1899 г. фирма была переименована в Olds Motor Works, а затем и в Oldsmobile, что просто означало - «автомобиль Олдса». До 1907 г. из-за отсутствия подходящего для эмблемы места ее просто размещали на боковинах кузова единственной пока модели Curved Dash.
В 1904 г. из-за разногласий относительно расширения гаммы продукции за счет производства более дорогих моделей Олдс продал свою часть акций и право использования своей фамилии и названия компании и организовал в Лансинге фирму REO Motor Car Company (REO – Ransom Eli Olds).
Как и следовало ожидать, «обезглавленный» Oldsmobile самостоятельно продержался недолго, и в 1908-м вместе с фирмой Buick вошел в концерн General Motors. В 1910 г. появились машины с огромным росчерком Oldsmobile на решетке радиатора. В 1929 г. появилась новая эмблема - «крылатая шпора». Она была больше похожа не на символ марки, а скорее на герб компании. Каждый элемент имел строго определенную трактовку. Так, шпора с крылышками символизировала мощность лошадиных сил, желуди должны были показать, что Oldsmobile стал тем зерном, из которого выросла вся современная автомобильная промышленность. Лампа знаний, микрометр и треугольник обозначали соответственно исследования, точность и аккуратность. Так продолжалось до конца 40-х.
В 1950 г. ее сменила ракета, стремящаяся ввысь. Судя по тому, что автомобили того времени имели новый футуристический дизайн кузовов ракетного стиля, то и новый символ как нельзя лучше вписался в новую компоновку.
Теперь эмблема представляла собой кольцо, в виде стилизованного перечеркнутого глобуса, с изображенными континентами Северной и Южной Америки. Далее огромная «пасть» радиаторной решетки вытеснила эмблему на капот, где по соседству красовалась еще и блестящая фигурка ракеты.
С выходом в свет спортивной машины Toronado эмблема получила новую вертикальную компоновку. Постепенно острые грани символа стали отражаться и в линиях продукции.
Начало 70-х. Автомобили расстались со своим прежним «спортивным» обликом и взамен обрели угловатость. Популярность спортивного стиля неудержимо падала, «мускулистые» формы уступили место наиболее резким линиям – на подходе был монументальный «неоклассицизм» с его веньетками и накапотными украшениями.
Если символом марки Oldsmobile в 30-60-х годах была ракета, то теперь не в диковинку на автомобилях были парадные гербы в пышном псевдорыцарском стиле. Но с 1982-го по 1996 год на всех моделях красовалась очень экстравагантная эмблема с изображением опять-таки ракеты. Фирменная стрелочка стилизованного изображения взлетающей ракеты с 1982 г. стала официальным заводским знаком отделения Oldsmobile Division. Так было до 1997-го, когда Америка отметила вековой юбилей марки. В честь такого события подновили и саму эмблему. Она приобрела овальную форму с зигзагом, отдаленно напоминающим заглавную букву «А».
Новая эмблема была выполнена в стиле современных эмблем японских автопроизводителей, она проста и легко запоминаема. По замыслу эмблема должна была отразить существенное изменение стратегии фирмы, и это вполне удалось. Прорыв стилизованной буквы сквозь овальную рамку, в которую она заключена, символизирует разрыв с прошлым и переход Oldsmobile к выпуску новых моделей, способных сопротивляться «японцам» и «европейцам». Сохранилась и связь со старой эмблемой - в виде достаточно абстрактного, но легко угадываемого намека на все ту же ракету.
Впрочем, популярность марки окончательно упала, и в 2004 г. руководство General Motors объявило об исчезновении марки Oldsmobile.