ГА-22
- Статья опубликована 02.10.2014 04:27
- Последняя правка произведена 02.10.2014 04:42


Автомобиль ГА-22 стал одним из первых автомобилей, созданных в СССР специально для участия в кольцевых автогонках. До него парк советских гоночных автомобилей пополнялся в основном единичными экземплярами, построенными самодельными конструкторами, работающими на автозаводах. Кроме того инженером-конструктором Смолиным был создан на основе автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» спортивный автомобиль СГ-1 «Победа Спорт», однако это была всего лишь переработка серийной модели, а не создана «с нуля» машина.
Автором ГА-22 является В.Г. Шахвердиев, который создал так же такой известный автомобиль как ГА-2 500. При этом он использовал в его конструкции в большом количестве узлов и агрегатов от ГАЗ-21 и ГАЗ-69. Отличительной особенностью данной конструкции стало то, что его создатель впервые в истории советского автомобильного спорта применил в качестве несущего элемента конструкции пространственную, а не лонжеронную раму, изготовленную из хромансилевых труб диаметром 40 миллиметром.
Так же весьма необычной была и компоновка этого автомобиля, выполненная с проходящим справа от водительского места карданным валом. Его а так же главную передачу сместили относительно продольной оси вправо на 320 мм. Такой ход позволил существенно уменьшить высоту автомобиля, а так же его аэродинамическое сопротивление, переместив при этом в низ центр тяжести машины. Так же этому способствовало то обстоятельство, что установленный на ГА-22 двигатель от ГАЗ-21 был смонтирован на раме с наклоном 60 градусов относительно её вертикали, а так же повёрнут на 8 градусов относительно продольной оси машины. Силовой агрегат имел систему смазки с сухим картером, а так же работал в паре с двумя карбюраторами, что позволяло ему развивать мощность в 84 лошадиной силы. Передняя подвеска автомобиля была пружинная независимая, а задняя - зависимая, смонтированная на четырех продольных четвертьэллиптических рессорах.
Три опытных экземпляра ГА-22, построенные на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа в 1958 принимали участие в кольцевых гонках до самого конца 70-х годов, при этом существенно они никак не модифицировались. Всего за период с 1958 по 1962 год были заменены всего лишь дуги безопасности, а так же незначительно повышена мощность двигателя, который стал выдавать 95-100 лошадиных сил. Кроме того, в 1962 году в экспериментальном порядке на машине радиатор перенесли с переда назад.
На автомобилях ГА-22 различных модификаций были завоеваны медали различного достоинства. Так В. Шахвердов в 1958 и 1960 году получил две золотые медали, а М. Ковалев и В. Новожилов в 1960, 1967 и 1968-х года – три серебряные медали чемпионатов СССР.
Технические характеристики ГА-22:
Год постройки | 1950; |
конструктор | В. Смолин; |
число мест | 2; |
двигатель: | |
число цилиндров | 4; |
рабочий объем | 2490 см3; |
степень сжатия | 7,0; |
число карбюраторов | 2; |
клапанный механизм | SV; |
мощность | 75 л. с. при 4100 об мин; |
число передач | 3; |
размер шин | 6,00—16; |
масса в снаряженном состоянии | 1200 кг; |
длина | 5680 мм; |
ширина | 1695 мм; |
высота | 1480 мм; |
база | 2700 мм; |
максимальная скорость | 162 км/ч; |
время прохождения 1000 м со стартом с места | 41,2 с. |