ГАЗ-53

ГАЗ-53 ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 производился серийно на Горьковском автомобильном заводе 1961 по 1993 год. Этот среднетонажный грузовик стал представителем третьего поколения грузовых машин, производимых на ГАЗе. В разное время он выпускался под индексами: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12. Машина считается самый массовым грузовиком, производившимся на территории СССР. Так общее количество выпущенных подобных автомобилей составляет почти чьл 4 000 000 единиц, а непосредственно ГАЗ-52 – выпустили 1 006 330 штук.

Создавалась эта «рабочая лошадка» советского народного хозяйства коллективом газовских инженеров под руководством А.Д. Просвирина. В него входили В. Д. Запойнов и А. И. Шихов. Двигатель создавал П. Э. Сыркин.

Решение о его создании было принято в связи с тем, что руководству ГАЗа понадобилось выпустить новый автомобиль к открывшемуся в 1961 году ХХII-му съезду КПСС. Завод обязался к этой дате запустить в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-53, но оказалось, что к тому времени новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который планировалось устанавливать на этот автомобиль, в производстве освоить не успели. Поэтому пришлось ставить на машину форсированную до 82 «лошадей» V-образную «шестёрку».

Кроме того, по той же самой причине пришлось заменить гипоидный задний мост на обычный от ГАЗ-51A. Такой технический ход позволил сохранить динамические характеристики автомобиля с повышением грузоподъёмности до 350 килограмм. В связи с этим обстоятельством на грузовик пришлось монтировать шины размером 8,25-20. Крепились они на три болта.

Новинка получила обозначение ГАЗ-53Ф, а первый её экземпляр сошёл с конвейера 23 сентября 1961 года. В этом же году осенью завод выпустил и первую опытно-промышленную партию, которая состояла из 25 автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось до марта 1962 года, при этом в 1964 году грузоподъёмности машины понизили с 3 500 килограмм до 3 000 килограмм.

Сам же газ 53-Ф собирались запустить в производство к 1962 году, но сделать это мешало неготовность к требованиям производства уже созданного нового двигателя. Из-за этого обстоятельства серийную промышленную сборку мотора смогли освоить только лишь к концу октября 1963 года.

Летом 1964 года ГАЗ-53 стал основной моделью Горьковского автомобильного завода. Она была модификацией грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, а так же переходным вариантом к автомобилю ГАЗ-53А и имела грузоподъёмность 3 тонны. Машина представляла собой шасси ГАЗ-51A, имевшее удлинённую до 3 700 миллиметров, а так же кабину от грузовика ГАЗ-52. Таким образом получился некий сплав старого и нового, что обеспечило технологический переход логичный переход от выпуска ГАЗ-51A, грузоподъёмностью 2,85 тонны, к ГАЗ-53A, грузоподъёмностью 4 тонны. Грузовик комплектовался новым силовым агрегатом мощностью в 115 лошадиных сил и достигал скорости 85 км/ч.

Дальнейшую историю ГАЗ-53 вы узнаете из второй части нашей статьи.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту