ГАЗ-67Б

ГАЗ-67Б ГАЗ-67Б

ГАЗ-67Б был модернизированным в 1944 году вариантом автомобиля ГАЗ-67. В отличие от базовой модели он имел усиленный передний мост, а так же модернизированную трансмиссию. В связи с тем, что применявшиеся на ней шариковые радиально-упорные шкворневые подшипники поворотных цапф переднего моста, которые были взяты ещё у ГАЗ-61, были очень ненадёжны и служили всего лишь 5-8 тысяч километров, их заменили на подшипники скольжения системы «Уайт». Подобный шаг снял все вопросы относительно этого узла, возникавшие в процессе эксплуатации автомобиля, так как такие подшипники были более ремонтопригодными, а так же долговечными и прочными.

Применённая на ГАЗ-67Б система устройства переднего моста в дальнейшем широко использовалась на других легковых вездеходах ГАЗа, например на ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Кроме того, осенью 1944 года были проведены следующие работы по улучшению эксплуатационных качеств автомобиля: усилили крепление подшипников ступиц передних колёс, улучшили герметичность шлица переднего карданного вала, на передних рессорах, с целью увеличения прочности, заменили стремянки на сквозные болты.

Ранее на машине стояли взятые ещё от «эмки» изготовленные из резины подушки стоек амортизаторов. Их из конструкции автомобиля убрали, а на их место поставили шарнирные соединения, отличающиеся повышенным сроком эксплуатации. Кроме того, заменили и колёсные диски на более толстые. Так конфигурация их была упрощенной, а толщина металла составляла 3,6 миллиметра.

Венцом модернизации стала замена установленного на старом двигателе от ГАЗ-М1 ИМ-91 распределителя на новый серии Р-15, который был практически на 100% унифицирован с распределителем Р-12 шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11. Его соединение со свечами зажигания осуществлялось при помощи изолированных высоковольтных проводов. Такое решение позволяло поддерживать всю регулировку в стабильном состоянии, а так же значительно увеличить уровень пылевлагозащищённости электрических соединений. При этом появилась возможность экранирования таких соединений от присутствующих в эфире радиопомех.

В 1948 году на заводе сменился конструктор, отвечающий за модернизацию ГАЗ-67Б. Вместо В.А. Грачёва, который был переведён на Днепропетровский автозавод, им был назначен Г. М. Вассерман. В связи с этим сварную наборную радиаторную решётку заменили на штампованную, имеющую семь вертикальных прорезей, кроме того, на машину смонтировали ряд новых узлов и агрегатов, имевших высокую степень унификации с такими автомобилями как ГАЗ-М20 и ГАЗ-51. Кроме того, этот лёгкий вездеход получил новый карбюратор К-22, амортизаторы двойного действия, фильтр-отстойник топлива, а так же современный распределитель зажигания Р-30 имеющий октан-корректор.

Новинка участвовала в некоторых рекордных заездах и автопробегах. Так весной 1950 года этот «советский джип» в облегчённом варианте смог успешно подняться на Эльбрус, доехав до отметки «Приют одиннадцати». В этом же году один из опытных образцов автомобиля был доставлен на полярную станцию СП-2, которая дрейфовала на льдине. Там он длительное время работал как тягач и транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. В 1949 году было произведено десантирование ГАЗ-67Б с борта самолёта Ту-2, а 1952 году специально под его габариты был спроектирован транспортный вертолёт Ми-4.

С производства этот замечательный автомобиль был снят в 1953 году. Всего же за всё время его выпуска было построено 92 843 экземпляров подобных машин. В некоторые годы их выпуск достигал показателя 70 единиц в сутки.


Технические характеристики ГАЗ-67Б:

Число мест4
Максимальная скорость90 км/час
Расход топлива15 л/100 км
Запас хода465 км
Электрооборудование6 V
Аккумуляторная батареяЗСТ-100
ГенераторГМ-71-Т
СтартерМАФ-4006
Свечи зажиганияМ15/15
Размер шин6,50-16
Масса:
снаряженная1320 кг
полная1720 кг
на переднюю ось730 кг
на заднюю ось990 кг
Вес прицепа с грузом800 кг
Грузоподъемность400 кг или 4 человека и груз 100 кг
Дорожные просветы (с полной нагрузкой)
под переднейосью 200 мм
под заднейосью 200 мм
Наименьший радиус поворотапо колее переднего наружного колеса 6,5 м
Рулевой механизмглобоидальный червяк и двойной ролик
Коробка передачмеханическая, четырехступенчатая
Сцеплениеоднодисковое, сухое
Передаточные числа1-6,40; 11-3,09; Ш-1,69; IV-1,00; задний ход 7,82
Главная передача и ее передаточные числаконическая, со спиральным зубом; передаточное число 4,444
ДвигательГАЗ-67, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый
Диаметр цилиндра98,43 мм
Ход поршня107,95 мм
Литраж двигателя3280 см3
Степень сжатия4,6
Порядок работы цилиндров двигателя1-2-4-3
КарбюраторК-23Б, К-22А или К-22Б
Максимальная мощность54 л. с. при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент17 кгс.м при 1400-1500 об/мин
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту