ГАЗ-А
- Статья опубликована 24.08.2014 10:36
- Последняя правка произведена 24.08.2014 10:57

История автомобиля ГАЗ-А берет свое начало в 1929 году. Тогда советское правительство заключило с США договор о покупке необходимого оборудования и документации на производство модели Ford-A. ГАЗ-А является лицензированной копией американской модели, которая перекочевала к нам без каких либо изменений. Над эмблемой тоже долго не думали, лишь переписали «Ford» на «ГАЗ» и добавили символику советского союза – серп и молот.
Неполноприводный двухосный автомобиль ГАЗ-А (1932 г.) производства Горьковского автомобильного завода нашел широкое применение в частях Красной Армии в довоенный период. Он послужил базой для первых советских легких бронеавтомобилей Д-8, Д-12 и ФАИ.

Машина рамной конструкции была рассчитана на пять человек. Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивал мощность 29,4 кВт (40 л.с.). Топливный бак размещался спереди над двигателем, и топливо поступало в карбюратор самотеком.
Трансмиссия состояла из однодискового сцепления сухого трения, механической трехступенчатой коробки передач, карданной и главной передачи, представлявшей собой одноступенчатый конический редуктор. Тормоза приводились механически. Ножной колодочный тормоз действовал на все колеса, а ручной ленточный – на задние. Рулевой механизм червячного типа. Зависимая подвеска включала поперечно расположенные полуэллиптические рессоры с толкающей штангой, воспринимающей продольные нагрузки.
Электрооборудование, напряжением 6В выполнялось по однопроводной схеме. Зажигание батарейное.
Для неполноприводного автомобиля его проходимость была достаточно высокой: он преодолевал подъем до 15 градусов, двигался по косогору с креном до 12 градусов, проходил брод глубиной до 0,5 м. Среднее удельное давление на грунт составляло 0,2 Мпа (2 кгс/см*2). Максимальная скорость достигала 90 км/ч, запас хода по топливу (на шоссе) 360 км.
Подполковник запаса А. Протасов, кандидат технических наук.


Технические характеристики ГАЗ-А:
Грузоподъемность | 4 чел. |
Двигатель:
|
ГАЗ-А, бензиновый, карбюраторный, рядный
|
Охлаждение | Термосифон с насосом. Емкость водяной системы 11.5 литров |
Смазка | Разбрызгиванием и самотеком. Емкость смазочной системы 4,7 литра |
Подача топлива | Самотеком. Емкость бака ок. 40л. |
Зажигание | От батареи и индукционной катушки |
Сцепление | Однодисковое сухое |
Коробка передач | Двухходовая с тремя передачами вперед и одной назад |
Главная передача | Коническими шестернями со спиральным зубом; передаточное отношение 3,77 |
Компоновка | Двигатель спереди, ведущие колеса задние |
Шины | Низкого давления 28х4,75 на обод 19" |
Длина автомобиля | 3,874 м |
Ширина | 1,079 м |
Высота | 1,753 м |
База | 2,630 м |
Колея передних колес по земле | 1,400 м |
Колея по центру задних колес | 1,420 м |
Вес автомобиля без груза | 1000 кг |
Наименьший радиус поворота (по нар. колесу) | 5,5 м |
Максимальная скорость на горизонтальном участке | 95 км/час |