ИЖ-14

Иж-14 Иж-14

Иж-14 — опытный автомобиль советского производства 1972—1973 гг (патент на промобразец 1972 год).

Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в Иж-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина (идеолог дизайнерского воплощения — В. Е. Благоразумов), позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм.

Для уменьшения высоты двигателя применили иной впускной коллектор, горизонтальный карбюратор «Солекс». Опытный образец испытывали на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров) параллельно с прототипом ВАЗ-2121 «Нива». После этого все работы по Иж-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с «Москвичом-412». Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.

Иж-14 Иж-14 Иж-14 Иж-14 Иж-14 Иж-14

Технические характеристики ИЖ-14:

ПроизводительИжАвто
Годы пр-ва1972—1973
СборкаИжевск, СССР
Классмалый
Дизайн
Тип(ы) кузовахетчбек
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Двигатели Москвич-412
Трансмиссия механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Массово-габаритные
Длина3600 мм
Ширина1680 мм
Высота1640 мм
Колёсная база2300 мм
Колея передняя2300 мм
Динамические
Макс. скорость120 км/ч
Другое
ДизайнерИжАвто
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту