ИЖ-14
- Статья опубликована 19.02.2015 08:47
- Последняя правка произведена 19.02.2015 09:00
Иж-14 — опытный автомобиль советского производства 1972—1973 гг (патент на промобразец 1972 год).
Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в Иж-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина (идеолог дизайнерского воплощения — В. Е. Благоразумов), позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм.
Для уменьшения высоты двигателя применили иной впускной коллектор, горизонтальный карбюратор «Солекс». Опытный образец испытывали на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров) параллельно с прототипом ВАЗ-2121 «Нива». После этого все работы по Иж-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с «Москвичом-412». Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.
Технические характеристики ИЖ-14:
Производитель | ИжАвто |
Годы пр-ва | 1972—1973 |
Сборка | Ижевск, СССР |
Класс | малый |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | хетчбек |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Двигатели | Москвич-412 |
Трансмиссия | механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая |
Массово-габаритные | |
Длина | 3600 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1640 мм |
Колёсная база | 2300 мм |
Колея передняя | 2300 мм |
Динамические | |
Макс. скорость | 120 км/ч |
Другое | |
Дизайнер | ИжАвто |