ХАДИ-2

ХАДИ-2 ХАДИ-2

ХАДИ-2 — экспериментальный советский легковой автомобиль (заявлялся как «спортивно-туристский»), построенный студенческим конструкторским бюро (СКБ) Харьковского автодорожного института (ХАДИ) в 1961 году.

Будучи по сути самоделкой, ХАДИ-2 выделяется тем, что это был первый в СССР автомобиль с кузовом из стеклопластика.

Автомобиль сохранился до нашего времени, хотя и в сильно переделанном виде, и каждый год используется в церемонии посвящения первокурсников в студенты.

История создания:

Эксперименты с пластиковыми автомобильными кузовами велись в пятидесятые-шестидесятые годы во многих странах. Первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика стал Chevrolet Corvette (1953), впоследствии появились и другие примеры использования этого материала в автомобилестроении. В ГДР примерно с того же времени широко использовался близкий по свойствам композитный материал — дуропласт, армированная хлопковыми очёсами фенолформальдегидная смола. Перспективы композитов — лёгких, простых в обработке, устойчивых к коррозии — казались в то время грандиозными.

ХАДИ-2 был разработан и построен в 1959—1961 годах силами Студенческого Проектно-Конструкторского Бюро (СПКБ) при Факультете Автомобилей и двигателей ХАДИ под руководством мастера спорта В. К. Никитина в качестве эксперимента по освоению новых материалов и технологий. Примерно в то же время (1958 год) подобная конструкция из стеклопластика, но на шасси мотоколяски С-ЗЛ, была построена и в МВТУ, в лаборатории при кафедре «Колесные машины» под руководством В. С. Цыбина.

ХАДИ-2 ХАДИ-2 ХАДИ-2 ХАДИ-2

В 1962 и 1963 годах автомобиль экспонировался на Выставке Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ) УССР и СССР, получив несколько наград. В это время студенты СПКБ совершили множество пробегов по территории Советской Украины и европейской части РСФСР.

Впоследствии из того же материала был построен рекордно-гоночный ХАДИ-3.

На этот счёт нет точной информации, однако было бы логично предположить, что именно создатели ХАДИ-2 впоследствии приняли участие в проектировании и подготовке производства уже серийного стеклопластикового микроавтобуса «Старт» и автомобиля «Заря», разработанных силами ХАДИ и Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ).

Также, по некоторой информации, позднее самодеятельными автостроителями было создано несколько копий ХАДИ-2 и автомобилей по его мотивам с использованием оригинальных чертежей.

Не знаете, куда можно отвести автомобиль для профилактики и ремонта? Можем порекомендовать вам качественный автосервис в Одессе.

Описание:

ХАДИ-2 представлял собой двухместный родстер длиной чуть больше 4 метров.

Кузов не имел дверей и был изготовлен путём выклейки из стеклоткани в 10 слоёв на покрытом разделительным слоем парафина полноразмерном гипсовом болване. Роль несущей конструкции играла рама, сваренная из круглых и фасонных эллиптических труб. В итоге автомобиль получился сравнительно лёгким.

Двигатель со сцеплением были взяты от мотоцикла М-72. Мотор двухцилиндровый оппозитный, нижнеклапанный.

Основные узлы и агрегаты шасси — передняя подвеска и рулевое управление, трансмиссия, задний мост — были позаимствованы у серийного «Москвича-407», как и бо́льшая часть внешнего декора — бамперы, решётка радиатора, задние фонари, ободки фар, плафон освещения номерного знака.

ХАДИ-2 ХАДИ-2 ХАДИ-2 ХАДИ-2

Никаких признаков тента или иного варианта крыши на автомобиле нет.

Автомобиль был официально зарегистрирован и получил государственные номерные знаки.

Впоследствии автомобиль был неоднократно переделан. Так, оригинальный двигатель был в своё время заменён на электромотор. После реставрации автомобиль получил агрегаты шасси и существенно более мощный двигатель от «Москвича-412», а также несколько иную форму передней части кузова с иным оформление разъёма капота, высокое гнутое лобовое стекло вместо низкого «щитка» из двух плоских половин, одноцветную окраску вместо двухцветной, рулевую колонку от «Жигулей» и другие отличия.


Технические характеристики ХАДИ-2:

Год создания1959-61 г.г.
Длина, мм.4200
Ширина, мм.1550
Высота, мм.1050
ДвигательУЗАМ-412 (до реставрации М-72 и Электромотор)
Мощность, л.с.75 при 5800 об/мин
Рабочий объём, см3.1480
Несущая системаплоская, трубчатая, сварная рама
Кузовсобственной конструкции из стеклоткани
Расчётная максимальная скорость, км/ч150

По материалам сайта lsa.net.ua

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту