ХАДИ-26
- Статья опубликована 30.01.2015 12:48
- Последняя правка произведена 14.01.2017 09:46
ХАДИ-26 - рекордно - гоночный автомобиль дрегстер, одна из поздних конструкций дрегстеров разработки ЛСА ХАДИ (1986-1987 гг.).
Над проектом работали Михаил Гриненко, Иван Лукашёв, Александр Коваленко, мастер производственного обучения Иван Николаевич Воейков. Яков Цвибель занялся изготовлением обтекателя. Руководил лабораторий Георгий Густавович Биллис.
Автомобиль имел два мотоциклетных двигателя JAWA (от мотоциклов для спидвея) рабочим объемом 500 см³ каждый и, таким образом, относился к классу 5 группы I. Несущая система – трубчатая пространственная рама, изготовленная из сплава на основе алюминия. Возможность для приобретения комплектующих предоставил секретарь харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович Акимов.
В процессе испытаний автомобиля на нём применялись различные схемы компоновки силовых агрегатов. В первом варианте двигатели располагались по разные стороны от оси задних колёс, во втором – оба за задней осью. Впервые в стенах лаборатории на этом автомобиле было применено двух пружинное диафрагменное сцепление расположенное на оси задних колёс.
В рекордных заездах ХАДИ-26 не участвовал. В 1986-1987 гг. он экспонировался на выставке научно-технического творчества молодежи в Москве и выставке в Пловдиве (Болгария). В настоящее время автомобиль находится в ЛСА ХАДИ в состоянии, требующем реставрации.
Технические характеристики ХАДИ-26:
Год создания | 1985 |
Длина, мм. | 5540 |
Ширина, мм. | 1257 |
Высота, мм. | 1085 |
База, мм. | 4260 |
Колея (пер./зад.) | 1177/665 |
Двигатель | ЯВА DT 500 2 шт |
Мощность, л.с. | 64 при 8500 об./мин |
Рабочий объём, см3. | 500 |
Степень сжатия | 15:1 |
Топливо Метанол | (метиловый спирт) |
Несущая система | алюминиевая пространственная трубчатая |
Кузов | стеклопластиковый |
Вес автомобиля, кг | 180 |
Расчётная максимальная скорость, км/ч | 200 |
По материалам сайта: lsa.net.ua