ХАДИ-5
- Статья опубликована 21.11.2014 11:37
- Последняя правка произведена 21.11.2014 11:47
Рекордный автомобиль, построенный в ЛСА ХАДИ в 1964-1966 гг. по чертежам предыдущей модели ХАДИ-4 и отличавшийся от нее лишь незначительно.
Конструкция базировалась на лонжеронной раме из труб диаметром 90 мм, причем передняя часть также служила трубопроводами системы охлаждения (радиатор располагался спереди), а задняя – масляным баком. Кузовные панели были изготовлены из стеклопластика, что снизило массу кузова до 30 кг. Передние колеса имели независимую подвеску свечного типа; задние – зависимую, на четвертьэллиптических рессорах. Колесные диски – из алюминиевого сплава, шины – 4,00-12" НИИШП. Тормоза – барабанные, установленные только на задних колесах. Изначально ХАДИ-5 проектировался с расчетом на применение двигателей двух классов: 7 (до 2000 см³) и 8 (до 3000 см³). Фактически в рекордных заездах автомобиль принимал участие только в классе 8 с двигателем ГАЗ-21, форсированным за счет увеличения рабочего объема, повышения степени сжатия и установки системы впрыска топлива. Двигатель располагался за местом гонщика; коробка передач была использована серийная, от ГАЗ-20, что потребовало включения в трансмиссию карданного вала. Дифференциал в заднем мосту отсутствовал.
ХАДИ-5 принимал участие в рекордных заездах в 1966-1971 гг.; на нем В. Никитин установил три национальных рекорда скорости. В конце 1971 г. ХАДИ-5 подвергся капитальной переделке, в ходе которой двигатель внутреннего сгорания был заменен электрическим. После этой модернизации автомобиль получил обозначение ХАДИ-11Э.
Еще фотографии:
Технические характеристики ХАДИ-5:
Масса, кг (сухая) | 450 |
Масса, кг (снаряженная) | 550 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Марка и модель | ГАЗ-21 |
Компоновка | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Клапанный механизм | OHV |
Рабочий объем, см3 | 3000 |
Степень сжатия | 10,5 |
Мощность, л. с. (при об/мин) | 126 (4500) |
Расположение | заднее |
Марка и модель карбюратора | система впрыска топлива |
Число передач | 3 |
Шасси | трубчатая лонжеронная рама |
Длина,мм | 4250 |
Ширина,мм | 1150 |
Высота,мм | 780 |
Колея передних колес, мм | 830 |
Колея задних колес, мм | 740 |
База, мм | 2900 |
Тип передних тормозов | отсутствуют |
Тип задних тормозов | барабанные |
Передние шины | 4,00-12" |
Задние шины | 4,00-12" |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
По материалам сайта: ussr-autosport.ru