Харьков-Л1
- Статья опубликована 23.11.2014 17:29
- Последняя правка произведена 23.11.2014 17:55
Рекордно-гоночный автомобиль Э. О. Лорента "Харьков-Л1". 1952 г. |
Первый рекордный автомобиль конструкции Э. О. Лорента, построенный в 1951 г. В основу шасси была положена лонжеронная рама из труб диаметром 90 мм; кузов был выполнен из листовой стали. Подвеска всех колес – независимая, торсионная. Колеса были изготовлены из алюминиевого сплава, с запрессованными в них чугунными тормозными барабанами. Двигатель – собственной конструкции: двухцилиндровый, четырехтактный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и полусферическими камерами сгорания. Головка и блок цилиндров были отлиты из алюминиевого сплава. Для повышения мощности применялся лопаточный нагнетатель. Система смазки – с сухим картером. С двигателем была сблокирована четырехступенчатая коробка передач от мотоцикла ИМЗ-М72, передававшая крутящий момент на главную передачу через эластичную муфту. Благодаря широкому использованию в конструкции автомобиля алюминиевых и магниевых сплавов его снаряженная масса составляла всего 350 кг.
Двигатель автомобиля "Харьков-Л1" конструкции Э. О. Лорента с двумя распределительными валами в головке цилиндров. 1952 г. |
В 1953 г. Э. Лорент на "Харькове-Л1" установил пять всесоюзных рекордов скорости в классе до 250 см³. К сезону 1954 г. им был построен еще один двигатель класса 350 см³, аналогичный по конструкции первому; с ним Лорент установил четыре рекорда скорости в соответствующем классе. В конце 1954 г. автомобиль решением Государственного комитета по физкультуре и спорту был передан в распоряжение московского Центрального автомотоклуба. До 1959 г. включительно на нем в отдельных рекордных заездах стартовал А. Подкутов, однако ни одного рекорда скорости ему установить не удалось. В 1960 г. "Харьков-Л1" был переоборудован И. А. Тихомировым в газотурбинный рекордный автомобиль "Пионер-1".
Технические характеристики Харьков-Л1:
Модель | класс 1/класс 2 |
Масса, кг (снаряженная) | 350/350 |
Максимальная скорость,км/ч | 203/218 |
Двигатель | . |
Компоновка | рядный/рядный |
Число цилиндров | 2/2 |
Число тактов | 4/4 |
Клапанный механизм | DOHC/DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 55,9/59,8 |
Ход поршня, мм | 50/60 |
Рабочий объем, см3 | 245/337 |
Мощность, л. с. (при об/мин) | 45 (7000)/60 (7500) |
Расположение | заднее/заднее |
Число карбюраторов | 1/1 |
Число передач | 4/4 |
Шасси | трубчатая лонжеронная рама/трубчатая лонжеронная рама |
Длина | 4000/4000 |
Ширина | 1250/1250 |
Высота | 580/580 |
Колея передних колес, мм | 1050/1050 |
Колея задних колес, мм | 950/950 |
База, мм | 2500/2500 |
Тип передних тормозов | барабанные/барабанные |
Тип задних тормозов | барабанные/барабанные |
Передние шины | 4,00-12"/4,00-12" |
Задние шины | 4,00-12"/4,00-12" |
Передняя подвеска | независимая, торсионная/независимая, торсионная |
Задняя подвеска | независимая, торсионная/независимая, торсионная |
Объем топливного бака, л | 60/60 |
По материалам сайта: ussr-autosport.ru