КрАЗ-214

КрАЗ-214 КрАЗ-214

Создание грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 началось в 1950 году. Создавался он под нужды армии и руководил данным проектом главный конструктор В.В. Осепчугов. Машина получила сварную раму, при этом материалом для неё послужили прокатные швеллеры. Раздаточную коробку для неё взяли от ЯАЗ-210Г, оттуда же была взята и задняя тележка вместе с межосевым дифференциалом.

Раздаточная коробка имела возможность отключения переднего привода. Создатели не включили в конструкцию этой машины дифференциал между ведущими мостами. Данное решение было призвано сохранить давно освоенный в производстве узел сложной конструкции под названием «раздаточная коробка – межосевой дифференциал». Автомобилисты отмечали высокую прочность автомобиля, однако расплачиваться за это пришлось излишним его весом.

Первые опытные экземпляры нового грузовика с установленными на него колёсами от ЯАЗ-210 появились на свет в 1951 году. После прохождения им всесторонних испытаний, он был принят в эксплуатацию и был запущен в производство. Непосредственно же в серию он пошёл в 1957 году.

КрАЗ-214 КрАЗ-214

Основным предназначением ЯАЗ(КрАЗ)-214 являлась перевозка самых разнообразных грузов, а так же личного состава армейских подразделений как по дорогам всех категорий, так и по бездорожью. Применялся он так же и для буксировки тяжёлых прицепов. Буксировались с его помощью и самолёты. Кроме того, на базе этого автомобиля были созданы и различные специальные автомобили для различных родов войск.

Грузовик имел капотный тип компоновки, при этом его грузовая платформа оснащалась откидывающимся бортом, такими же откидными скамейками, тентами и дугами. Кабина здесь была трёхместная, изготовляемая из дерева и оббитая металлическими листами. В качестве силового агрегата здесь был применён шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206В имевший жидкостное охлаждение.

Сцепление на этот грузовик установители сухое однодисковое. КПП машина имела механическую пятиступенчатую. Раздаточная же коробка была двуступенчатая и оснащалась она межосевым дифференциалом. Передний мост при этом отключался, а подвеска была оборудована гидравлическими амортизаторами - "телескопами". Тормоза и рулевое управление здесь имело пневмопривод.

В связи с тем, что серийное производство ЯАЗ-214 в 1958 году передали на Кременчугский автомобильный завод, грузовик сменил название с ЯАЗ-214 на КрАЗ-214Б. В 1963 году он пережил одну модернизацию и получил наименование КрАЗ-214Б. Данный тип грузового автомобиля выпускался вплоть до 1967 года. В настоящее время экземпляры таких машин подготовленных для перевозки ракетных установок и монтажа на них инженерного оборудования выставлены в музеях КрАЗа и Мосавтотранса.

Порой, на покупку собственного автомобиля не хватает средств или же она попросту нецелесообразна. В таком случае, оптимальным вариантом будет аренда автомобиля здесь.


Технические характеристики КрАЗ-214:

Производитель Кременчугский автомобильный завод
Годы пр-ва 1957—1967
Дизайн
Колёсная формула 6×6
Двигатель ЯАЗ-206Б
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая
Передаточные числа 1 передача — 2,13; 2 передача — 1,07
Главная передача ведущих мостов двойная, передаточное число — 8,21.
Массово-габаритные
Длина 8575 мм
Ширина 2700 мм
Высота 2880 (с тентом 3180) мм
Клиренс 360 мм
Колёсная база 4600+1400 мм
Колея задняя 2030 мм
Колея передняя 2030 мм
Масса 12300 кг
Динамические
Макс. скорость 55 км/ч
На рынке
Предшественник ЯАЗ-214
Преемник КрАЗ-255Б
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг
Расход топлива 70 л
Объём бака 2×255
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту