ЛАЗ-4202

ЛАЗ-4202 ЛАЗ-4202

ЛАЗ-4202 — серийный городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1978 года. Однако в том году удалось собрать лишь 2 образца, в следующем 11 экземпляров, а в 1980-м году 15 экземпляров. Первые опытные экземпляры появились ещё в начале семидесятых годов, когда ориентированный на двигатель ЗИЛ-375 (как и у ЛАЗ-699) проект автобуса ЛАЗ-698 свернули окончательно, а на КамАЗе (в расчёте также и на других потребителей) создавалось производство экономичных по цене топлива и конструкции дизельных двигателей, превосходящее потребности самого КамАЗа. ЛАЗ-4202 получил 180-сильный двигатель "младшей" серии КамАЗ-7401-05, ввиду больших размеров которого традиционная компоновка городского автобуса изменилась - двери стали располагаться не в свесах, а в переднем свесе и в базе.

ЛАЗ-4202 ЛАЗ-4202

Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КамАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова — он расшатывался буквально за 2—3 месяца. При таких условиях средний срок службы автобуса составлял 3—4 года.

Один из первых ЛАЗ-4202 проходил испытания в 5 автобусном парке Москвы.

ЛАЗ-4202 ЛАЗ-4202

В 1983 году ЛАЗ-4202 был снят с производства и заменён его альтернативным вариантом пригородного назначения ЛАЗ-42021 (позже ЛАЗ-4207 и ЛАЗ-42071). Именно в этой серии автобус знаком пассажирам в большей степени. В своей основе это был модернизированный ЛАЗ-4202, у которого постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую. Однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Обновлённый автобус получил другие задние фонари и ряд других мелких деталей.

В конце 80-х годов появилось несколько опытных заводских пригородных и междугородных модификаций. Фактически эти разработки отразились лишь в небольшой партии междугородних автобусов, изготовленных в начале 90-х годов. Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легла в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969.

ЛАЗ-4202 ЛАЗ-4202

В 1993 году все модификации ЛАЗ-42021 были сняты с производства, однако черты этого автобуса узнаются в некоторых моделях ЛАЗа по сей день.

Еще несколько лет автобус продолжали выпускать небольшими партиями на Конотопском вертолеторемонтном заводе. В Конотопе выпускали также междугородную версию автобуса - ЛАЗ-420212. У этой машины обе автоматические двери были заменены ручными. По этой причине дверные проемы стали уже, а между дверями располагалось не два, как у стандартных ЛАЗ-42021, а три окна.


Технические характеристики ЛАЗ-4202:

Выпускался, гг 1978—1993
Полная масса, т13 400
Снаряжённая масса, т8 600
Класс автобусавысокопольный большой вместимости
Вместимость, чел.
Мест для сидения25
Номинальная вместимость (5 чел/м²)69
Полная вместимость (8 чел/м²)95
Габариты
Колея передних колёс, мм2 100
Колея задних колёс, мм1 880
Длина, мм9 700
Ширина, мм2 500
Высота по крыше, мм2 945
База, мм4 370
Салон
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверей4–4–0
Двигатель
Модель двигателяКамАЗ-7401-05
Тип топливадизельное
Мощность, л.с.180
Крутящий момент, Н·м539
Трансмиссия
Модель коробки передачГМП-3, ЯМЗ-141
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту