ЛАЗ-695М
- Статья опубликована 02.08.2015 08:19
- Последняя правка произведена 02.08.2015 05:34
ЛАЗ-695М создавался как модифицированная версия автобуса ЛАЗ-695М. Его первый образец был выпущен в свет в 1967 году. В основном изменения коснулись дизайна его корпуса. Так на автобус установили высокие оконные стёкла, удалили с него остекление скатов крыш, а так же соответствующим образом изменили конструкцию каркаса кузова.
Кроме того, конструкторы убрали изготовленные из металла оконные рамки, заменили центральный воздухозаборник турбинного типа на узкие щели расположенные в задней части кузова несколько выше капота. Позднее же появились маленькие щели-«жабры» на боковинах.
В дальнейшем в 1973 году машина получила колёсные диски новой конструкции, а так же салон, оснащённый коническими полками и окнами иной конфигурации. При этом количество окон увеличилось с четырёх до пяти.
В 1974 году конструкторы Львовского автобусного завода установили на этот автобус общий глушитель заменивший два раздельные, использовавшиеся ранее. Машина потяжелела и стала короче на сто миллиметров, при этом воздухозаборник двигателя и форма боковых окон здесь была унифицирована с ЛАЗ-695Н.
ЛАЗ-695М выпускался семь лет, и всего за это время с конвейера сошло 52 077 его экземпляров, из них 164 пошло на экспорт. Машина так же имела туристическую модификацию ЛАЗ-697М «Турист».