ЛАЗ-695НГ

Машины ЛАЗ-695Н конца 70-х — начала 80-х гг. имели небольшие окошки снаружи над дверями в салон с подсвечиваемыми надписями «Вход» и «Выход», на более поздних машинах они были удалены. Также поздние автобусы ЛАЗ-695Н отличаются от более ранних машин формой и расположением передней и задней светотехники. На ранних автобусах спереди были установлены прямоугольные фары производства ГДР, такие же, как у автомобиля «Москвич-412», и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х гг. алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми. В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н появился гидроусилитель руля. Тогда же перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов). На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист».

До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту «лишнюю деталь» быстро упразднили. Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах ЛАЗ-695Н, но в серию не пошли). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.

В связи с широким распространением газового топлива в 1985 году сотрудники Всесоюзного конструкторско-экспериментального института «Автобуспром» разработали оборудование, предназначенное для установки на автобусы ЛАЗ-695Н. Эта модификация получила обозначение ЛАЗ-695НГ

Конструкторы разместили баллоны с метаном на крыше автобуса, защитив их специальным кожухом. Из них газ подавался прямо в редуктор, где давление понижалось с двухсот атмосфер до приемлемого уровня, после чего газовоздушная смесь шла в двигатель.

Размещение баллонов на крыше стало удачным техническим ходом. Дело в том, что метан легче воздуха и в случае аварийной ситуации он успевает выветриться, не допуская тем самым возникновение пожара или взрыва.

Автобус данной модификации выпускался с 1985 по 2005 годы. В 90-е годы, в условиях дефицита топлива многие автопарки и частные владельцы, как на Украине, так и в России стали переводить свои автобусы на метан, стоящий значительно дешевле бензина.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту