ЛАЗ-695Т
- Статья опубликована 09.08.2015 19:52
- Последняя правка произведена 09.08.2015 16:59
СССР в 60-х годах прошлого века наблюдался настоящий бум развития троллейбусного транспорта. Так как для обеспечения в нём нужд многих городов страны попросту не хватало подвижного состава, отечественная автомобилестроительная промышленность перешла на выпуск троллейбусов в кузовах от автобусов. Так первый троллейбус, созданный на базе кузова автобуса ЛАЗ-695Б, впервые был выпущен в 1962 году в Баку под названием БТЛ-62.
Изготовлялся этот троллейбус непосредственно на Львовском автобусном заводе. Иногда в технической документации его кузов так же обозначается как ЛАЗ-695Е. Сама же машина была названа ЛАЗ-695Т и её произвели опытной партией в количестве десяти экземпляров. Все они эксплуатировались на дорогах Львова. Для других городов производство троллейбусов на базе кузовов ЛАЗ-695 было развёрнуто в Киеве.
Там их выпуском занялся Киевский завод электротранспорта. Киевские машины получили название «Киев-5ЛА» (ЛАЗ-695Э). При этом стоит отметить, что киевляне только монтировали своё электрооборудование на поставляемые из Львова кузова. Всего здесь за период с 1963 по 1964 годы было выпущено 75 троллейбусов.
Так как производственных мощностей Киевского завода было явно недостаточно даже для удовлетворения нужд Украинской ССР, к выпуску ЛАЗ-695Т был подключён Одесский автосборочный завод. Машины, выпущенные этим предприятием, получили обозначение ОдАЗ-695Т. При этом Львов снабжал завод кузовами, а Киев – электрическим оборудованием.
Всего на ОдАЗе с 1963 по 1965 год собрали 475 троллейбусов этой марки, и все они были использованы для удовлетворения потребностей близлежащих к Одессе областных центров, в которых имелось троллейбусное движение.
В качестве силовых агрегатов на всех троллейбусах этого семейства применялись электрические двигатели мощностью 78 кВт, что позволяло троллейбусу развивать скорость в 50 км/ч.
Из недостатков этой машины отмечались короткий срок её эксплуатации – 7-8 лет, а так же малая вместительность. Последнее обстоятельство было связанно с тем, что электрооборудование было размещено здесь в салоне, что создавало в нём тесноту.
В конце 60-х годов производство в СССР троллейбусов, созданных на основе автобусных кузовов, было прекращено из-за появления специально созданных моделей троллейбусов и насыщение предприятий транспорта троллейбусами отечественного производства.
Если у вас возникла проблема с выбором шиномонтажки, то можем посоветовать Вам "Шиномонтаж на Алтуфьевском"; смотреть подробнее.