Москвич-2140
- Статья опубликована 23.05.2015 03:49
- Последняя правка произведена 16.02.2016 15:33
Москвич-2140 является выпускавшимся в СССР автомобилем малого класса с кузовом типа «седан». Основным местом его производства был Автозавод имени Ленинского комсомола или АЗЛК. Годы производства – с 1976 по 1988-ой. На эту машину устанавливались имевшие объём полтора литра двигатели УМЗ-412. С технической точки зрения автомобиль представлял собой глубокую модернизацию другого «Москвича» под индексом 408.
История производства:
История его производства началась с того, что в шестидесятые годы прошлого века Совет министров СССР с целью доведения производства легковых автомобилей в стране до 700-800 тысяч экземпляров в год принял отдельное постановление, согласно которому планировалось не только построить Волжский автомобильный завод, но и организовать производство легковых автомобилей в Ижевске. Кроме того было решено провести так же и реконструкцию производства другого завода по производству таких машин – МЗМА. При этом ставилась задача увеличить количество выпускаемых им «легковушек» в два-три раза.
В результате проведения реконструкционных работ рядом с корпусами старого завода было построены производственные мощности нового, который получил название АЗЛК. При этом к его запуску разработать новую модель заводчане не успели, и на конвейер была поставлена старая модель – Москвич-412. Так как полностью менять структуру производства заводу руководство советской автомобилестроительной промышленности в ближайшее время не разрешило бы, решено было модернизировать четыреста двенадцатую модель. При этом необходимо было выдержать требование о неизменности конструкции кузова, расположения и вида дверей, а так же расположить основные узлы и агрегаты в тех же местах, что и на базовой модели.
В связи с тем, что в 70-х годах и Москвич-408 и Москвич-412 безнадёжно устарели, от политики их модернизации пришлось отказаться. При этом предпринятая на заводе попытка создать абсолютно новый автомобиль (так называемые Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С) который бы занял промежуточное положение по классу между «Москвичом» и «Волгой» в основном из-за малого финансирования этого проекта провалилась. При этом из-за устаревшего кузова и оборудования салона стал падать и экспорт этих автомобилей, что вызывало явное неудовольствие советского руководства.
Москвич-412Н
Создание новой машины, которую условно назвали Москвич-412Н, поручили недавно назначенному главному конструктору АЗЛК Игорю Константиновичу Чарноцкому. Работы по ней начались в 1975 году, при этом продолжились работы по модернизации кузовов 408-й и 412-ой машины. В результате появились на свет Москвич-1500 и Москвич-1360, при этом практически все основные узлы и агрегаты обычно не менялись.
Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».
Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но при этом сохранил старый кузов.
Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к современному.
По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт - http://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.
Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».
Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина получила индекс Москвич-2140.
Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.
Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.
Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.
Москвич-2140SL
Разработка люксовой модификации машины под названием Москвича- 2140SL привела к тому, что на базовой модели так же исчезли форточки передних дверей, а специальной созданный для неё руль появился на серийных автомобилях. При этом вносимые изменения в конструкцию никогда резко не выделялись, поэтому на дорогах страны в 80-х годах прошлого столетия можно было встретить самые разнообразные сочетания декоративных и технических элементов, этих Москвичей.
Данная модификация с технической точки зрения являлась на 94% копией базового автомобиля, что значительно удешевляло процессы её производства и ремонта. В частности люксовая модель имела на вооружении двигатель от стандартного автомобиля, который, кстати, был очень надёжным. Кроме того, от него были взяты кузов, тормозная система, созданная по европейским правилам и нормам, атак же трёхступенчатую систему глушения.
Что касается карбюратора, то здесь был использован агрегат производства ДААЗ под названием «Озон», кроме того система распределения оснащалась прерывателем-распределителем Р147, который в СССР выпускался по лицензии фирмы «Bosh», что позволяло в несколько раз увеличить уровень экономичности двигателя. Что касаться интерьера салона то в нём, впервые в СССР в отделке был использован поликарбонат «лексан».
Москвича- 2140 по сравнению со своим предшественником имел более современную дисковую тормозную систему. Она оснащалась вакуумным усилителем тормозов, изготовленным с СССР по лицензии британской фирмы Girling. Полностью освоить его выпуск заводчане смогли только лишь в середине 1976-го года, в связи с этим какое-то время на «Москвичи» устанавливали усилители, присланные с английского завода.
Что же касается двигателей данного седана, то они были вполне современными на тот момент, хотя и были взяты от предыдущей модели – Москвич-412. выпускались они в Уфе и позволяли выдерживать автомобилю вплоть до конца 80-х годов вполне неплохую динамику. Самым старым узлов в конструкции Москвич-2140 был карбюратор К-126Н, который был создан в Ленинграде ещё в 60-х годах. Начиная с 1976 года, его заменили адаптированным по требования АЗЛК карбюратора ДААЗ-2101-412 взятого от «Жигулей», а в 80-х его заменил карбюратор «Озон» созданный в НАМИ. Он был разработан уже с учётом международных требований, так как в то время машина активно поставлялась на экспорт.
Так как на всю программу выпуска АЗЛК двигателей мощностью 75 лошадиных сил не хватало в связи с тем, что Ижевский завод каждый год так же увеличивал производство «Москвичей», на автомобили, выпускаемые в Москве стали ставить старые пятидесятисильные двигатели от Москвича-408. Данная модификация имела индекс 2138 и популярностью у покупателей не пользовалась, хотя и позволила поддерживать уровень производства на высоком уровне до того момента, пока не наладилось снабжение автозавода более мощными силовыми агрегатами новой конструкции.
С начала выпуска новинка достаточно успешно конкурировала с автомобилями ВАЗ, при этом дешевизна и относительная неприхотливость конструкции давала этому детищу АЗЛК преимущество перед «Жигулями» в малых городах и сёлах. Однако, поставленная руководством советского автопрома заводу утопическая задача постоянно увеличивать объём производства, привела к тому, что качество выпускаемых «Москвичей» резко снизилось. На ВАЗе же модельный ряд постоянно расширялся при сохранении качества сборки. В связи с этим с момента выхода в широкую продажу в 1984 году «Жигулей» объём покупаемых населением «Москвичей» резко снизился. В связи с этим их стали в больших количествах передавать в государственные службы, в основном в милицию и такси.
С приходом на АЗЛК В.П.Коломникова заводу удалось вернуться к высоким показателям качества уже в 1987 году, однако его продукция стремительно теряла популярность среди покупателей, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В связи с этим Коломников принял решение превратить выпуск Москвич-2140 в 1988 году и бросить все силы завода на ускорение запуска в массовое производство новой, имевшей передний привод модели Москвич-2141.
Габаритные размеры:
Технические характеристики Москвич-2140:
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, масса, объем "Москвич-2140" | |
Длина автомобиля | 4250 мм |
Ширина автомобиля | 1550 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея колес, передних/задних | 1270/1270 мм |
Клиренс | 173 мм |
Снаряженная масса | 1045 кг |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель "Москвич-2140" | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем | 1479 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Карбюратор |
Мощность | 75 при 5800 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент | 108 при 3800 Н•м при об/мин. |
Расход топлива "Москвич-2140" | |
Средний расход топлива | 10.2 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 7.4 л/100 км |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия Москвич 2140 1.5 | |
Тип привода | Задний |
Тип коробки | МКПП |
Рулевое управление "Москвич-2140" | |
Тип | Глобоидально-червячный |
Ходовая часть "Москвич-2140" | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 165/80R13 |
Динамические характеристики "Москвич-2140" | |
Разгон с места до 100 км/ч | 19.0 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |