Москвич-403

Москвич-403 Москвич-403

Москвич – 403 это переходная модель советского малолитражного автомобиля малого класса. Он выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1962 по 1965 год. С технически точки зрения это была промежуточная версия между выпускавшимся серийно в то время Москвичом-407 и новым Москвичом-408, который отправился в серию в 1964 году. Всего с конвейера сошло 105 726 «четыреста третьих» Москвичей вместе с его модификациями.

На его выпуск автозавод переключился после того, как в 1963 году был завершён выпуск машины М-407, при этом в небольших объёмах Москвич-403 выпускался с нею параллельно, начиная уже с 1962 года.

Новинка практически ничем не отличалась внешне от своего предшественника. Единственными элементами, выполненными в оригинальном стиле стали трёхсоставные задние фонари. При этом экспортный вариант данной малолитражки – М-403Э получил новую широкую прямоугольную радиаторную решётку, модифицированный молдинг боковины, внешние зеркала заднего вида, а также задние фонари, окрашенные под цвет кузова.

В стандартной версии автомобиля старомодные «клыки» на бампере были заменены аккуратными накладками. Салон её оснастили новой рулевой колонкой. Само рулевое колесо стало современнее и удобнее, так как на него установили утоплённую ступицу, полное кольцо звукового сигнала, помещённое в обод, а так же две широкие спицы.

Москвич-403 Москвич-403

Руль отделывался по-прежнему в светлых тонах, при этом переключатель поворотов переместили с верха рулевой колонки на левую сторону. Что касается КПП, то у неё изменили механизм привода управления, разместив тонкостенную трубу вала управления внутри рулевой колонки. Это позволило в сочетании более компактным механизмом переключения поворотов более эргономично осуществить оформление рулевой колонки, отказавшись при этом от декоративного рулевого кожуха.

На Москвиче-403 специалисты завода МЗМА применили вал переключения передач концентричный рулевому валу, заменив им установленный в М-407 такой вал соосно. Это дало возможность значительно сократить уровень вибрации рычага переключения передач.

Что касается силовых агрегатов, то первоначально на новом Москвиче был использован двигатель 407Д. Непосредственно от двигателя 407 он отличался тем, что в его конструкции имелось смещение переходника передней подвески мотора на пятнадцать миллиметров назад, а так же тем, что на нём был смонтирован механизм гидравлического привода сцепления. В 1964 году этот движок был заменён на переходный двигатель к модели М-408 – 407Д1. Он применялся не только на самом четыреста седьмом Москвиче, но и на его модификациях. Что касается мощности, то он не был значительно мощнее двигателей 407 и 407Д, но это компенсировалось его повышенной долговечностью и надёжностью.

Новый двигатель комплектовался целым рядом модернизированных деталей: новым поддоном картера, коленчатым валом с увеличенными коренными шейками диаметром 57, вкладыши коренных подшипников, маховик коленчатого вала и т.д. Поздние варианты Москвича-403 комплектовались уже «четыреста восьмым» карбюраторным двигателем мощностью 50 лошадиных сил.

Новый радиатор малолитражки отличался высокой степенью эффективности охлаждения силового агрегата. Кроме того, на неё устанавливался рулевой механизм, оснащённый маятниковым рычагом. Он крепился на правом лонжероне подмоторной рамы и был взят у М-408. У него так же позаимствовали и переднюю шарнирную подвеску, щит передка, а так же тормозную систему. При этом с целью улучшения герметичности салона все педали в нём сделали подвесными, а главный тормозной цилиндр перенесли из-под пола под капот. При этом привод сцепления стал гидравлическим, кроме того, впервые в советском автомобилестроении на данный автомобиль установили регулирующиеся автоматически колёсные тормозные цилиндры или как их называли водители цилиндры «с самоподводом».

Москвич-403 Москвич-403

Кроме того, на Москвиче-403, так же впервые для автомобилей МЗМА был установлен механический омыватель ветрового стекла, который приводился в движение ножной гашеткой.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту