Москвич-407
- Статья опубликована 16.05.2015 02:00
- Последняя правка произведена 16.05.2015 02:18
Москвич-407 являлся следующим поколением автомобиля Москвич-402. Основным отличием его от машины предыдущего поколения являлся модернизированный двигатель верхнеклапанной конструкции, кроме того салон этой малолитражки отличался улучшенной отделкой. Производилась эта машина с 1958 по 1963 год и всего за этот период с конвейера сошло 359 980 её экземпляров.
Самые первые её экземпляры, выпускавшиеся до 1960 года, практически ничем не отличались по внешнему виду от четыреста второй модели, так как единственными отличительными элементами здесь были: надпись «Москвич», нанесённая на капот под эмблемой, а так же уменьшенная по высоте «гребёнка», находящаяся над задними дверьми.
До самого начала 1959 года в качестве инструкции новинки применялась инструкция от его 402-го предшественника, в которую помещался вкладыш под названием «Двигатель модели М-407». При этом цифры 425 из её торгового названия исчезли и применялись они в дальнейшем только в технической и конструкторской документации.
Москвич-407 стоил 25 000 рублей, что составляло практически двукратную стоимость автомобиля Москвич-402, который стоил в то время 15 000 рублей.
Силовой агрегат этой машины имел объём 1 360 кубических сантиметров и мощностью в 35 лошадиных сил, для этого на него установили головку цилиндров, изготовленную из алюминия. Основной идеей при создании нового мотора для заводских конструкторов была идея совмещения уже имеющегося на АЗЛК оборудования и новой конструкции двигателя. В конце-концов механизм был найден и на предприятии стали выпускать алюминиевый блок цилиндров. Всего в 1957 году с конвейера сошло 45 экземпляров этих двигателей, а в следующем году они стали устанавливаться на серийные автомобили.
От предшественника этой малолитражки достались некоторые достаточно новаторские решения, например панорамные ветровые и задние стёкла, не имеющая шкворня подвеска передних колёс, телескопические передние и задние амортизаторы. В стандартное оснащение автомобиля входил шестиламповый радиоприёмник А-17, а так же обогреватель ветрового стекла. Расположенные в салоне сиденья могли, раскладываясь, создавая достаточно комфортабельное спальное место. Даже европейские эксперты обращали внимание на такое роскошное оснащение советского автомобиля.
Что касаться приборной доски, то на ней были расположены одометр, амперметр, спидометр, указатели температуры воды, давления масла, а так же количества бензина. Имелся и установленный на рулевой колонки индикатор включения указателя поворотов. В 1961 году лампочка, выполнявшаяся аналогичные функции появилась и на приборном щитке.
Открывание капота здесь происходило расположенной у правого бардачка рядом с передним сиденьем специальной ручкой, багажник открывался такой же ручкой, но находящейся под задним сиденьем справа. «Благодаря» такой неудобной конструкции для того, что бы открыть багажник приходилось вначале открыть салон и нагнуться, достав под задним сиденьем соответствующую ручку.
Достаточно «продвинутым» был ручной тормоз, который в случае необходимости можно было отключить одним движением руки кроме того водителями ценился и стеклоочиститель приводящийся в движение механическим способом от двигателя.
На Москвич-407 в 1959 году впервые в советском автомобилестроении была установлена на легковой автомобиль четырёхступенчатая механическая коробка передач, что резко улучшило динамические характеристики автомобиля на горных и грунтовых дорогах. В следующем году машина получила тихую и высоконадёжную гипоидную передачу.
Внутренняя отделка салона этой советской малолитражки выполнялась из обивочной ткани и кожзаменителя. Кузов же его окрашивался новейшими синтетическими автоэмалями, при этом автомобили, выполненные в стиле люксовой комплектации, отличались двухцветной раскраской. Крылья этой машины для удобства ремонта выполнили съёмными, серийный её вариант не имел «клыков» на бамперах.
На базе Москвич-407 было создано несколько модификаций, кроме того в 1960 году автомобиль завоевал Золотую медаль на Всемирной Выставке в Брюсселе. В этом же году коллектив МЗМА получил Диплом ВДНХ первой степени за его создание. Успешно экспортировалась данная машина и в зарубежные страны, такие как Англия, Канада, Франция, Греция и т.д. Участвовал этот «Москвич» и в автогонках, так на нём было выиграно 12 чемпионатов СССР по автоспорту. Выступал он и за рубежом.
В 1962 году на МЗМА началось производство переходной модели Москвич-403, что стало предвестником снятия «четыреста седьмого» с производства. Это произошло в следующем году.
Технические характеристики Москвич-407:
Год выпуска | 1958 |
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг | 4 |
Вес автомобиля, кг: | |
сухой | 910 |
в снаряженном состоянии без нагрузки | 990 |
общий | 1290 |
на переднюю ось | 645 |
на заднюю ось | 645 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 4055 |
ширина | 1540 |
высота | 1560 |
База, мм | 2370 |
Колея передних и задних колес, мм | 1220 |
Низшие точки (клиренс), мм | 200 |
Наименьший радиус поворота, м | 6 |
Углы свеса (с полной нагрузкой): | |
передний | 33 гр. |
задний | 19 гр. 30' |
Наибольшая скорость, км/час | 115 |
Наибольший расчетный угол подъема на первой передаче | 16 гр |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,3 |
Путь торможения на сухом горизонтальном участке асфальтированного шоссе с полной нагрузкой от скорости 30 км/час до полной остановки (не более), м | 6 |
Применяемое топливо | |
Бензин автомобильный с октановым числом не менее | 72 |
Расход топлива (контрольный) летом, с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/час, на горизонтальном и ровном шоссе | 6,5 |