Москвич-408

Москвич-408 Москвич-408

Москвич-408 является третьим поколением автомобилей «Москвич», выпускавшихся в Советском Союзе с 1964 по 1967 год. При этом непосредственно на МЗМА это малолитражка выпускалась по декабрь 1975 год, а в Ижевске по 1967 год.

Работы над созданием этого автомобиля начались в 1959 году и их возглавили главный конструктор автозавода Александр Андронов и главный художник Борис Иванов. При этом руководство МЗМА при разработке проекта новой легковой машины особое внимание уделяло её дизайну. При этом с технической точки зрения многие решения здесь были позаимствованы у автомобилей предыдущего поколения.

Дело в том, что все Москвичи в процессе своего производства постоянно модернизировались, поэтому ставший основным «донором» для новинки Москвич-403 уже в 1963 году имел многие технические узлы и элементы, присущие Москвич-408, не смотря на то, что при его производстве ещё использовался кузов старого образца.

При создании нового поколения «москвичей» дизайнеры на раннем этапе производства работ применили весьма интересную технику, основанную на создании пластилинового макета прямо на поверхности кузова Москвича-407, который взяли за основу при создании кузова новинки. Далее уже перешли к созданию традиционных полноразмерных макетов.

За время проектирования новой машины было создано пять вариантов её кузова: универсал, купе, фургон, кабриолет, а так же стандартный седан. Первые варианты Москвич-408 имели передок, оформленный в «двухэтажной» форме исполнения в стиле своих предшественников, а так же позаимствованные у него 15-дюймовые обода колёс. Позже для улучшения общего вида диаметр колёс был снижен до 13 сантиметров, а радиаторная решётка стала однорядной, в стиле наиболее передовых автомобилей выпускаемых в то время серийно на Западе.

Москвич-408 Москвич-408

Первые макетные образцы будущей модели "Москвич-408".

Москвич-408 Москвич-408

Прототип "Москвич-408". 1962г.

В 1961-1963 годах на МЗМА было выпущено четыре опытных прототипа имеющие различные варианты дизайна. Они приняли участие в заводских испытаниях. Несколько позже было построено ещё два-три уже предсерийных образца. По своему внешнему виду они уже очень сильно походили на будущий серийный автомобиль.

Первый полностью серийный автомобиль, оснащённый кузовом типа «седан» был выпущен МЗМА 1 августа 1964 года, а через два года с конвейера уже сошёл стотысячный экземпляр этой модели.

До 1967 года Москвич-408 являлся флагманской моделью автозавода, при этом даже после того как его в этой роли сменил Москвич-412 они долгое время выпускались параллельно.

В 1966 году советское руководство в лице Совета Министров СССР и Минавтопрома приняли решение в дальнейшем развивать производство автомобилей типа «Москвич-408». Оно подразумевало реконструкцию в 1966-1967 годах МЗМА, а так же существенное расширение его производственной базы, кроме того предполагалось и строительство филиала завода в г.Кинешма. Подобные меры должны были к 1970 году довести общее производство автомобилей М-408 до 200 000 экземпляров в год.

20 августа 1966 года с конвейера МЗМА сошёл стотысячный экземпляр автомобиля М-408, в этот же день коллектив завода был награждён первым орденом Трудового Красного Знамени.

В этом же году началось производство этого автомобиля на Ижевском машиностроительном заводе. Специалисты МЗМА помогли коллективу завода освоить новую продукцию в результате чего в первый год её производства с использованием поставленных из Москвы штамповок была собрана первая партия в количестве 300 единиц этого Московича. К сожалению, запланированный объёмом выпуска данной модели на ИжМаше достигнуть не удалось, и всего за год выпуска на нём было собранно только 4000 его экземпляров. В дальнейшем завод занялся производством исключительно Москвича-412.

Москвич-408 Москвич-408

Специалисты в автомобильной отрасли отмечали, что Москвич-408 получив новый цельнометаллический кузов современной низкой формы, стал более комфортабельным. Так его салон увеличился и расположение пассажирских мест в нём стало рациональнее, а место водителя стало более обзорным. Так же в соответствии с веяниями автомобильной моды того времени на эту малолитражку установили колёса с ободом диаметром в 13 сантиметров.

Двигатель новинки также изменился в лучшую сторону по сравнению с предшественниками. Он стал мощнее, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобиля и его управляемость. Повысилась и надёжность тормозной системы.

Подвеску этого «Москвича» так же отличала высокая надёжность и живучесть, причём передняя её часть была пружинная, бескворшневая, а задняя выполнялась на рессорах. Что же касается двигателя, то его верхнеклапанная конструкция позволила придать ему стабильно хорошие тяговые показатели, кроме того, его мощность, составляющая 55 лошадиных сил, позволяла отлично передвигаться по большинству советских дорог далеко не лучшего качества.

Хвалили так же и трёхходовую, четырёхступенчатую коробку передач этого автомобиля, которая во многом была похожа на КПП Москвича-407. До мая-июня 1972 года рычаг управления ею располагался на рулевой колонки кроме праворульных модификаций машины, позже его переместили на пол. При этом рычаг переключателя на валике боковой крышки стал немного длиннее и литым.

До 1968 года автомобиль оснащался передним сиденьем диванного типа, имеющим раздельные спинки. Несколько позже он получил разделенные сиденья, как для водителя, так и для пассажира. В обоих вариантах спинки сидений могли складываться, образуя спальное место.

Москвич-408 Москвич-408

Салон новинки отделывался кожзаменителем в цвет кузова, при этом его расцветки были очень разнообразными, а используемые внутри салона пластиковые детали немногочисленными. Так в 1966 году на панель приборов с целью повышения безопасности водителя и пассажира стали монтировать мягкие накладки из пластика, в 1979 году их разместили на стойки кузова, а в 1971 приборная панель была оформлена уже цельной пластиковой накладкой.

Москвич-408 Москвич-408

Отопительная система теперь забирала воздух как изнутри кузова, так и снаружи его. Кроме того удалось значительно повысить эффективность работы отопителя благодаря значительному увеличению активной поверхности теплообменника. Кроме того тепло по салону лучше распространял шестилопастный вентилятор, приводящийся в движение от сверхмощного электрического двигателя.

Багажник «четыреста восьмого» имел достаточно маленький объём в 372 литра и небольшую погрузочную высоту. Это весьма снижало удобство от его использования, кроме того конструкторы автомобили запасное колесо разместили на дне багажного отделения плашмя слева, что ещё больше уменьшило его полезную площадь.

Для обеспечения большей безопасности капот Москвич-408 имел передние петли, считалось, что таким образом будет исключена возможность открывания его встречным потоком воздуха в том случае, если замок капота сломается.

Вплоть до самого конца шестидесятых годов это детище МЗМА пользовалось устойчивым спросом за границей, в результате чего более половины выпущенных машин пошло на экспорт. При этом покупали Москвич-408 и в капиталистических странах, так в 1969 году в них было отправлено 64% автомобилей от всего их выпуска за год.

В разных странах советская малолитражка продавалась под разными наименованиями, так в скандинавских странах она была известна как Moskvich Carat, выпускаемая в Англии праворульная версия «Москвича» называлась Moskvich 408, в Германии просто Moskwitsch, а в Финляндии в зависимости от комплектации фарами - Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).

Собирался этот автомобиль из советских комплектующих в Бельгии, Болгарии и некоторых странах Западной Европы. При этом собранные в Бельгии машины оснащались дизельными двигателями.

В 1967 году кузов этого «Москвича» несколько изменился, так машина стала оснащаться новыми моторами, но на внешности его это никак не сказалось, и он сохранил облик кузова образца 1964 года, отличавшийся круглыми фарами и вертикальными задними фонарями.

Новый же кузов производства ГДР был установлен одновременно на М-408, и на М-412 в 1969 году. Он имел горизонтальные прямоугольные задние фары с указателями поворотов треугольной формы и полностью соответствовал нормам европейских правил по безопасности автотранспорта.


Технические характеристики Москвич-408:

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина автомобиля 4090 мм
Ширина автомобиля 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1237/1277 мм
Клиренс 173 мм
Диаметр разворота 10.5 метров
Допустимая полная масса 1330 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1358 см2
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 50 при 4750 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 92 при 2750 Н•м при об/мин.
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 7
Тип и марка топлива Бензин АИ-80
Трансмиссия
Тип привода Задний
Число ступеней коробки передач 4-х ступенчатая
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Рессора
Тормоза передние Барабанные
Тормоза задние Барабанные
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 33.0 с
Максимальная скорость 120 км/ч
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту