Москвич-Г1
- Статья опубликована 16.07.2015 03:25
- Последняя правка произведена 16.07.2015 03:46
В СССР автомобильный спорт не являлся приоритетным направлением развития автомобилестроения, так все силы правительство страны бросило на развитие тяжёлой промышленности и сельского хозяйства. Однако со временем отношение к нему несколько изменилось и к 50-м годам прошлого века в стране начали появляться и чисто спортивные автомобили. Так в 1955 году на Московском заводе малолитражных автомобилей под руководством И.А. Гладилина и И.И. был создан одноместный гоночный автомобиль под названием «Москвич-Г1».
Машина предназначалась исключительно для участия в кольцевых автомобильных гонках и была изготовлена только лишь в одном экземпляре. При этом наименование у него было двойное название, так, кроме наименования «Москвич-Г1» его называли и МЗМА-1.
Первый советский спорткар был спроектирован и построен с применением серийных и экспериментальных деталей и узлов, созданных в экспериментальном цехе завода. Его шасси изготовлялось из стальных труб диаметром 38 миллиметров и было лонжеронного типа. На него монтировался полностью алюминиевый корпус, имевший лобовую площадь 0,65 метров квадратных.
Подвеска этого автомобиля была взята от серийного «Москвича-401», что вызвало необходимость соединения КПП с ведущим мостом при помощи карданного вала. В результате создателям спорткара пришлось сместить водительское место вперёд, что привело к существенному увеличению колёсной базы. В конце-концов она составила 2,4 метра. В 1959 году подвеска «Москвича-Г1» была переработана и стала полностью независимой.
Тормозную систему так же взяли от «четырёхсотпервого» при этом впервые в СССР была использована схема разделения привод на задние и передние колёса. Руль так же был взят оттуда же, при этом его в целях безопасности сделали быстросъёмным.
Первоначально для установки на этот спорткар решено было использовать экспериментальный форсированный верхнеклапанный двигатель Москвич-405. Его в 1954 году разработал коллектив конструкторов завода под руководством Окунева И.И. Он имел укороченные штанги привода клапанов, алюминиевый блок цилиндров и иные технические новшества.
Местом для его установки была ниша, расположенная сразу же за водительским сиденьем. При этом в конструкции автомобиля применялся блок из четырёх карбюраторов. Выпускная система здесь была представлена четырьмя прямоточными выхлопными трубами. В результате конструкторам данного спортивного «Москвича» удалось добиться на выходе мощности в 70 лошадиных сил.
Современная по тем временам конструкция позволила «МосквичУ-Г1» добиться установления ряда всесоюзных рекордов. Так, например, ему принадлежит всесоюзный рекорд скорости в 203 км/ч. Впервые же на гоночную трассу машина вышла в 1955 году.
В 1956 году спорткар пережил модернизацию, получив новый кузов обтекаемой формы с закрытыми колёсами. Кроме того его двигатель форсировали до 75-ти лошадей. Именно с этого момента автомобиль стал внешне очень походить на созданный немного ранее Москвич-Г2.
Именно этот вариант автомобиля принимал участие во всех соревнования вплоть до 1949 года. В 1959 году силовой агрегат был заменён на М-407 объёмом 1 358 кубических сантиметров, кроме того над водительским местом была установлена дуга безопасности.
Так как кузов с полностью закрытыми колёсами не был приспособлен к участию у кольцевых гонках, его в 1960 году заменили на кузов с открытыми колёсами. Тогда же на машине появилась новая подвеска, тормозная система и КПП от «Москвича-407», а так же колёса уменьшенного диаметра . Автомобиль комплектовался спортивными покрышками 5,00-16", но до Contiwintercontact TS 810 Sport им еще далеко. Модернизированный «Москвич» в таком варианте принимал участие в гонках до 1963 года.
В связи с техническим и моральным устареванием данного автомобиля, в конце 1963 года он был списан и дальнейшая судьба этого первого советского спортивного автомобиля не известна.
Технические характеристики Москвич-Г1:
Производитель | МЗМА |
Годы пр-ва | 1955 |
Сборка | Флаг СССР МЗМА (Москва, СССР) |
Класс | Гоночный автомобиль |
Дизайн | |
Компоновка | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4-2 |
Двигатель | Москвич-405 |
Трансмиссия | 4-х ст. мех. |
Массово-габаритные | |
Длина | 4300 мм |
Ширина | 1340 мм |
Высота | 1012 мм |
Колёсная база | 2440 мм |
Колея задняя | 1050 мм |
Колея передняя | 1220 мм |
Масса | 650 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 203 км/ч |
На рынке | |
Преемник | Москвич-Г2-407 |
Другое | |
Объём бака | 120 |