Москвич-Г2
- Статья опубликована 25.06.2015 03:24
- Последняя правка произведена 21.05.2017 08:59
Москвич-Г2 – это созданный в 1959 году на МЗМА рекордно-гоночный автомобиль с задним типом расположения двигателем, его создателями были ИА. Гладилин и И.И. Окунев. Выпущен этот спорткар был в единственном экземпляре.
В своей конструкции он унаследовал общие черты от Москвича-Г1, который был создан теми же конструкторами годом ранее. От этого автомобиля Г2 унаследовал силовую установку и подвеску, отличался же он от него обтекаемым кузовом с полностью закрытыми колёсами, а так же форсированным до 75 лошадиных сил двигателем «Москвич-402».
Двигатель здесь устанавливался сзади водительского кресла, и он был напрямую соединён с карданным валом. Передняя подвеска этого гоночного автомобиля была независимой, взятой от «Москвича-401», задняя же – рессорная независимая. Рама изготовлена из металлических труб диаметром 38 миллиметров лонжеронного типа. Кузов новинки изготовили из алюминия, при этом он имел аэродинамические обводы, что позволило довести максимальную скорость болида до 223 км/ч.
В 1956 году другой советский спорткар «Москвич-Г1» так же был оборудован двигателем мощностью 75 лошадиных сил и закрытым обтекаемым кузовом, став практически идентичным Г2, поэтому историки автомобилестроения говорят о том, что в 1956-1959-х годах фактически существовало два экземпляра Г2.
В 1959 году обе машины были модифицированы и Г2 получил новый двигатель «407Г» созданный заводскими двигателистами И.И. Окуневым и А. Кузичкиным на основе двигателя М-407. Он оснащался четырьмя карбюраторами мотоциклетного типа «Ленкарз - К-28» и имел четыре выпускные трубы без глушителей. Мощность этого силового агрегата составляла 70 лошадиных сил при его объёме в 1 358 кубических сантиметров.
Кроме того, были модернизирована тормозная система и подвеска. В результате максимальная скорость машины несколько упала и составляла теперь 191 км/ч. На обновлённом автомобиле в 1959 году гонщик Е. Веретов стал победителем заезда в классе гоночных автомобилей до 2500 кубических сантиметров, но, к сожалению, данная гонка так и не получила статуса чемпионской.
В процессе эксплуатации «Москвича-Г2» было выявлено ряд недостатков в его конструкции, так, например, не смотря на хорошие скоростные характеристики автомобиль, проигрывал своим конкурентам в управляемости и маневренности. Так же кузов машины не мог выдерживать серьёзные нагрузки и в его несущих конструкциях возникали трещины. В результате конструкторы занялись очередной модернизацией этого спорткара.
В 1956 году пилот Чернов Ю.М. установил на этой машине три всесоюзных рекорда в классе 5 группы I. Стоит отметить, что во время рекордных заездов на автомобиль устанавливался фонарь обтекаемой формы. В дальнейшем «Москвич-Г2» стал принимать участие кроме трековых заездов ещё и участие в кольцевых гонках. Для этого его в 1959 году модернизировали и установили него над сиденьем пилота дугу безопасности.
В соревнованиях данный автомобиль использовался до 1960 года, после чего он в спортивных мероприятиях участия не принимал и был окончательно списан в 1963 году.
Технические характеристики: Москвич-Г2
1956 г. | 1959 г. | |
Масса, кг: | ||
сухая | 585 | ? |
снаряженная | 660 | 720 |
полная | 720 | ? |
Максимальная скорость, км/ч | 223 | 190 |
Двигатель: | ||
Марка и модель | "Москвич-405" | "Москвич-407" |
Компоновка | рядный | рядный |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Число тактов | 4 | 4 |
Клапанный механизм | OHV | OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 76 |
Ход поршня, мм | 67 | 75 |
Рабочий объем, см³ | 1091 | 1358 |
Степень сжатия | 8,8 | 8,8 |
Мощность, л. с. (при об/мин) | 75 (5600) | 70 (4800) |
Расположение | заднее | заднее |
Марка и модель карбюратора | ? | К-28 |
Число карбюраторов | 4 | 4 |
Число передач | 4 | 4 |
Шасси | трубчатая лонжеронная рама | трубчатая лонжеронная рама |
Габариты, мм: | ||
Длина | 4300 | 4300 |
Ширина | 1340 | 1340 |
Высота | 1012 | 1012 |
Колея передних колес, мм | 1220 | 1220 |
Колея задних колес, мм | 1050 | 1050 |
База, мм | 2440 | 2440 |
Тип передних тормозов | барабанные | барабанные |
Тип задних тормозов | барабанные | барабанные |
Передние шины | 5,00-16" | 5,00-16" |
Задние шины | 5,00-16" | 5,00-16" |
Передняя подвеска | независимая, типа "Дюбонне" | независимая, типа "Дюбонне" |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная |
Объем топливного бака, л | 120 | 120 |