НАМИ-058С-862

НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С

В 1965 году отдел автомобилей повышенной проходимости НАМИ, которым в то время руководил Н. И. Коротоношко, кроме работ по доработке грузовика-шасси НАМИ-058, занимался так же созданием капотного тягача седельного типа НАМИ-058С, оснащённого дизелем ЯМЗ-238Н имевшим мощность 320 лошадиных сил. На автомобиле стоял предпусковой подогреватель, а так же радиатор, позаимствованные у КрАЗ-255. Так же он комплектовался полностью закрытой кабиной с капотом, удлиненным на 60 миллиметров, а так же элементами оперения от автомобилей «Урал». Автомобиль получил наименование НАМИ-058С и работы непосредственно вёл коллектив конструкторов института под руководством П. А. Лобунского.

Основным назначением этого вездехода должна была стать работа в составе крупнейшего советского активного автопоезда НАМИ-058С-862 имевшего колёсную формулу 12х12, где ему отводилась работа с полуприцепом-шасси «Урал-862», имевшего две оси и грузоподъёмность 10 тонн. Как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам тягач повторял созданные Уральским автомобильным заводом аналогичные машины.

НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С

Решение о создании НАМИ-058С-862 было принято Госкомитетом автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР 24 июня 1965 года, согласно которому автомобиль предназначался для эксплуатации в народном хозяйстве, однако, по всем техническим показателям машина была военной и предназначалась для перевозки ракетных пусковых установок.

С конструкторской точки зрения автомобиль-тягач являлся непосредственным продолжением автомобиля НАМИ-058Т, который оснастили проходным седельным устройством, взятым от тягача «Урал-380» с целью осуществления механического привода колёс полуприцепа. Данный автопоезд был собран в единственном экземпляре в 1966 году. От НАМИ-058 его модификация НАМИ-058С отличалась доработанным двухдисковым сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач и аккумуляторной батареей выдававшей 24 В от грузовиков КрАЗ-255. Передние же рессоры конструкторы позаимствовали у МАЗ-500. Для вращения конических редукторов привода прицепа, специалисты НАМИ спроектировали коробку отбора мощности. Так же ими были созданные два топливных бака объёмом 300 литров, а вот шины использовали стандартные 14,00 – 20, но имелась возможность замены их на широкопрофильные 1300x530-533. Автомобиль имел снаряжённую массу 10 400 килограмм, полная же масса автопоезда составляла 25,5 тонн и длину 17 320 миллиметров. При отключенном приводе полуприцепа НАМИ-058С развивал скорость 73,5 км/ч, при этом расход топлива составлял от 37 до 11 литров на 100 км. Машина могла преодолеть подъём в 18 градусов и запас хода 750 км.

НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С

Испытания показали, что автопоезд НАМИ имеет более высокую мощность, а так же лучшие динамические качества, чем автомобили Уральского автомобильного завода. Тягач мог легко буксировать как активные, так и неактивные прицепы с высокой скоростью. Не смотря на положительные результаты испытаний, работы по четырёхосным автомобилям решили продолжить в другом направлении – в строительстве полноприводных автомобилей гражданского назначения с шарнирно-сочлененной рамой.

В рамках подобных разработок в 1967 году НАМИ-058С переделали в сочленённый бортовой турбовоз грузоподъёмностью 8.5 тонн НАМИ-0127 колёсной формулой 8х8. Машина имела арочные шины и переднюю барабанную лебёдку, предназначалась она для транспортирования труб на газовые месторождения в пустынных регионах страны. Турбовоз мог разогнаться до 85 км/ч. В 1984 году НАМИ создало ещё один автомобиль семейства – бескапотный 0188, то же использующий арочные шины. Он был разработан на основе узлов от грузовиков КамАЗ и имел возможность установки на грузовую платформу систем двойного назначения.

Опыт создания четырёхосных грузовых автомобилей для армии показал, что подобные машины слишком дороги, имеет проблемы с перетяжелённостью и, в связи с этим, слабой управляемостью. Проектировались они с использованием большого количества агрегатов и деталей от других машин, поэтому принимать их на вооружение армии было признано нецелесообразным.

НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С НАМИ-058С


Технические характеристики НАМИ-058С-862:

Полный вес автопоезда, кг 25400
Номинальная мощность, л.с./л. 12,6
Максимальная скорость на V передаче, км/ч 73,5
Максимальная устойчивая скорость на прямой передаче, км/час 12
Путь выбега со скорости 50 км/ч, в м. 688
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, в м. 27
Время разгона с места на пути 500 м, в сек. 40,5
Время разгона с места на пути 1000 м, в сек. 68,5
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту