НАМИ-ОДА

НАМИ-ОДА НАМИ-ОДА НАМИ-ОДА НАМИ-ОДА

90-е годы выдались для НАМИ, как для всего отечественного автомобилестроения очень тяжёлыми: падал спрос населения на давно запущенные в серию автомобили, требовалось значительное обновление модельного ряда автозаводов, необходимо было изменять требования по качеству и дизайну в соответствии с нормами международного авторынка. На всё это требовались денежные средства, а взять их было не откуда, так как серьёзные заказчики, имеющие солидные капиталы, не шли в автопром, тем более экспериментальный. Как всегда, выручали энтузиасты.

Так в 1994 году в НАМИ у Виктора Белобородова работал Геннадий Корсакович. Его отдел создал, по моде тех лет, совместное предприятие «Эко Энджинс», совместно с итальянской компанией «Энджинс Инжиниринг». Возглавлял итальянскую фирму Альберто Страццари, известный автомобильный дизайнер. Идея сотрудничества состояла в том, что бы на основе производящихся до сих пор в Турции, Индии и России автомобилей на базе «Фиата 124» создать ориентированную на молодёжную аудиторию машину в стиле Мазда Миата. Предполагалась на основе дешевых и распространённых деталей от этого Фиата сделать недорогой, заднеприводной и ремонтопригодный родстер. Расчёт итальянцев так был и на дешёвую, по их мнению, рабочую силу в России.

Автомбиль разрабатывался полностью в соответсвии с техническим задание и частично на производственной базе «Эко Энджинс». От ВАЗ–2101, который был создан в СССР на основе Фиата 124, взяли подвеску, лобовое стекло использовали от ВАЗ–2108, сиденья установили от ВАЗ–2107, а двигатель от «Нивы». Кузов был создан оригинальный из стеклопластика.

Конструировал автомобиль Александр Миронов, а его дизайн разработал Геннадий Корсакович. При этом Миронов в начале категорически не был согласен с техническим заданием Страццари так как считал, что при заданных габаритах автомобиль должен быть только с передним приводом. Корсакович то же хотел несколько изменить проект и поставит на «Оду» гомофокальные фары, разработанные в НИИ Автоэлектроники. Однако, в итоге его сделали так как и требовали итальянцы – заднеприводным и с «фиатовскими» фарами.

НАМИ-ОДА НАМИ-ОДА НАМИ-ОДА НАМИ-ОДА

Машина в целом вышла неплохой и, не смотря на сильно устаревшую техническую базу, хорошо ездила. Её представили Альберто Страццари и ему «Ода» очень понравилась. Автомобиль даже отвезли в Италию, где ему устроили фотосессию на трассе во Фьорано.

Как и многие интересные разработки того времени , НАМИ «Ода» в серию не пошла, видимо сказалось отсутствие значительных денежных средств у инвестора и наличие множества бюрократические преград для открытия производства автомобиля в России.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту