Победа-НАМИ

Победа-НАМИ Победа-НАМИ

После окончания Великой отечественной войны руководство СССР задумалось о создании легкового автомобиля, доступного для широких слоёв населения, а именно так называемого «среднего» класса. Конечно, в Стране Советов это понятие было очень специфично в условиях господства коммунистической идеологии, тем не менее, в стране всё-таки появился слой состоятельных людей, в первую очередь из деятелей культуры и спорта, передовиков производства и лиц, работающих на Крайнем Севере и районах приравненных к ним. Они были готовы платить серьёзные деньги за право обладать автомобилем. Для удовлетворения подобного спроса, а так же для применения в народном хозяйстве и был разработан автомобиль ГАЗ-М-20 («Победа»).

Первые экземпляры легендарного автомобиля были выпущены 28 июня 1946 года, при этом автолюбители отмечали множественные недоработки, как в конструкции, так и в технологии производства «Победы». В 1946 году было собранно всего лишь 23 машины, которые в основном использовались как опытные экземпляры для отработки технологии и конструкции автомобиля. В серию машина пошла только в апреле 1947 года, когда Сталину был продемонстрировал первый серийный экземпляр ГАЗ-М-20. Однако, из-за неустранимых технических недостатков, которые обнаружились в процессе эксплуатации «Победы» серийное производство автомобиля в августе 1948 года было временно прекращено для исправления вывяленных недостатков.

Именно во время этой временной остановки производства Министерство автомобильной промышленности СССР издало распоряжение, поручавшее НАМИ разработать опытные образцы усовершенствованного ГАЗ-М-20. При этом требовалось, что бы автомобиль остался неизменённым с технической части, а именно характеристики двигателя и шасси, но получил усовершенствованный с дизайнерской точки зрения комфортабельный салон с улучшенным обзором.

Победа-НАМИ Победа-НАМИ

В соответствии с предоставленным заказчиком техническим заданием в 1948 году инженеры НАМИ создали два варианта обновлённого автомобиля. Автором первого стали Армянов и Ю.Долматовский, второй разработали Ю.Долматовский и Л.Терентъев. На основании с эти проектов было построено несколько опытных образцов автомобиля, которые различались в основном внешним дизайном и элементами оформления салона. Кроме того один из прототипов был окрашен в два цвета.

Как отмечали позже специалисты в области автомобилестроения, созданный в НАМИ проект модернизации «Победы» полностью соответствовал требованиям своего времени. Так многие из них находили сходство экспериментальной машины с такой передовой моделью как американский «Kaiser» 1948 года выпуска, да и в целом концепция её дизайна отлично вписывалась в течение автомобильной моды тех лет с её трёхобъёмными седанами.

Так как основной задачей было переделка двухобъемного кузова классической «Победы» в трехобъемный седан, оснащённый выступающим багажником, то серьёзных изменений в конструкцию автомобиля вносить не стали. Большинство деталей и элементов конструкции были взяты у серийного образца. При этом была достигнута основная цель модернизации – устранение ряда недостатков двухобъемного кузова: ограниченного обзора через заднее стекло и более эффективное использование большого пространства в задней части кузова автомобиля.

В процессе модернизации салон «Победы» стал значительно удобнее, получив раздельные кресла водителя и переднего пассажира «ковшевого» типа с тонкими спинками без пружин. Они заменили диван, который использовался в качестве передних сидений на ГАЗ-М-20, что позволило освободить большее пространство для ног пассажиров, сидящих сзади, а так же несколько продвинуть вперёд заднее сиденье и переднюю стенку багажника, увеличив его объём.

Победа-НАМИ Победа-НАМИ

В результате увеличения почти что вдвое заднего стекла, а так же применения ступенчатой конструкции задней части автомобиля, «Победа» существенно изменила свой внешний облик. Кроме того, заново сконструированная по эскизам художника В.А. Армянова передняя часть машины сделала её практически не узнаваемой. Считается так же, что именно Армянов придумал использовать в оформлении передка ГАЗ-М-20 эмблему в виде оленя.

Не смотря на все положительные отзывы «Победа-НАМИ» в производство не пошла. Дело в том, что запуск в серию обновлённой машины потребовало бы серьёзной перестройки всего производства, что было невозможно в условиях послевоенной экономики. Кроме того, советское руководство требовало как можно быстрее запустить доступный населению автомобиль в серийное производство и поэтому разрушать налаженный производственный цикл не стали.

Проектом НАМИ заинтересовались польские конструкторы, которые создали на его базе седан «Warszawa» внеся в его дизайн некоторые незначительные изменения. Отечественная же разработка какое-то время пылилась в гараже НАМИ, позже оба изготовленных опытных экземпляра исчезли в неизвестном направлении и на сегодняшний день судьба их не известна.

Победа-НАМИ Победа-НАМИ ГАЗ-Победа ГАЗ-Победа

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту