Урал-Э377Д

В связи с преодолением советской промышленностью кризиса, связанного со Второй мировой войной, стране понадобился большой парк высокопроходимых грузовых автомобилей, приспособленных для работы в районах Сибири и Дальнего Востока. В основном они должны были работать на предприятиях нефтедобывающей промышленности, а так же на армейских объектах. Так как разработку экспериментальных автомобилей в СССР вёл традиционно НАМИ, то и этом случае ему поручили создание опытного автомобиля, имеющего три оси и грузоподъёмность пять тонн.

В результате работ над этим проектом коллектив института создал грузовой вездеход НАМИ-020. Машина получилась удачной и имела хорошие показатели по проходимости и динамическим характеристикам, поэтому руководством министерства автомобильной промышленности было принято решение о доработке её для запуска в серийное производство. После долгой подготовки первого мая 1958 года первые образцы нового автомобиля появились на демонстрации в Миассе. Грузовик пошёл в серию под названием «УралЗИС-НАМИ» или по индексу в НАМИ – «УралЗИС-НАМИ-375».

Естественно, что сразу же начался процесс создания различных модификаций нового автомобиля. Так в 1968 году специалисты Уральского автомобильного завода и института совместно разработали опытный дизельный вариант этого грузовика - Урал-Э377Д. При этом использовали в качестве силового агрегата ярославский дизель ЯМЗ-236. Такое решение, по замыслу конструкторов, должно было повысить экономичность и производительность «Урала». Руководил проектом А. Родионов и Н. Коротоношко, которые при строительстве грузовика использовали узлы Урала-377.

Однако, для воплощения своих замыслов в жизнь, конструкторам пришлось пойти на разунификацию автомобиля с базовой моделью, исключив из его конструкции раздаточную коробку. Что бы уложиться в вес стандартного Урал-377 специалистам института пришлось облегчить некоторые узы машины, а так же установить дополнительный аккумулятор и увеличить колёсную базу. Это дало возможность установить на неё дизельный двигатель ЯМЗ-236, который показал расход топлива при движении по шоссе при скорости 60 км/ч 28 литров на 100 километров, а при езде в городе – 35 литров на сто километров.

В целом, работа конструкторов НАМИ показала, что оснащение Урала-377 дизелем ЯМЗ-236 полностью обоснованна как экономически, так и технически, однако специалисты УралАЗ в это время заканчивали работы над разработкой собственного дизельного двигателя. Кроме того в ЯМЗ появился проект двигателя ЯМЗ-741, созданный специально для автомобиля, который собирался выпускать вновь строящийся автомобильный завод – будущий КамАЗ. Именно он и был установлен позже на запущенный в серийное производство Урал-4320. Старый же «дизель» ЯМЗ-236 пришлось установить на «Уралы» только в следствии острой необходимости когда 26 лет спустя на КамАЗе случился пожар и сгорело его подразделение по выпуску собственных двигателей.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту