Звезда 5

Звезда 5 Звезда 5

Одним из выдающихся сотрудников НАМИ был Александр Иванович Пельтцер, который начал свою карьеру на ещё только строящемся Нижегородском, позже Горьковском, автомобильном заводе. Он принял участие в работе практически над всеми значимыми проектами института, неоднократно возглавляя творческие коллективы, работавших над новыми разработками экспериментальных автомобилей. У Александра Ивановича было одно увлечение послужившее толчком для создания уникального гоночного автомобиля. Дело в том, что он увлекался автомобильным спортом и всю жизнь мечтал построить болид, способный устанавливать мировые рекорды скорости. Его мечта смогла осуществиться только после войны, именно тогда, а точнее в 1946 году, был создан и построен первый советский гоночный автомобиль семейства «Звезда».

Эти автомобили впоследствии установили множество рекордов, как мировых, так и внутри страны. А в 1955 году свет увидел спорткар полностью перевернувший представление советских граждан о спортивных автомобилях. Им стал советский спортивный автомобиль, разработанный в бюро скоростных автомобилей НАМИ под руководством Пельтцера «Звезда-5». Машина имела вес 360 килограмм, а так же лобовую площадь кузова 1,03 м² до 0,55 м². Он изготовлялся из горячеформованной авиационной фанеры, которая отличалась небольшим весом и высокой прочностью. В качестве рулевого управления на автомобиле использовали механизм реечного типа. Шины для него специально разработал НИИШП. На пятую «Звезду» установили двухцилиндровые двигатели 2П и 3П, объёмом 245 кубических сантиметров, и мощностью 50 лошадиных сил, имевшие нагнетатель, которые уже показали свои отличные характеристики на гоночном автомобиле «Звезда-М-НАМИ». Они были снабжены лопастными нагнетателями коловратного типа. Машина комплектовалась трёхступенчатой механической коробкой передач, длину 3,2 метра и достигала максимальной скорости 200 км/ч.

Звезда 5 Звезда 5 Звезда 5 Звезда 5

В первых соревнованиях «Звезда-5» приняла участие осенью 1955 года, в ходе которых гонщик А. Амбросенков дистанции 10 км со стартом с хода в классе 1. В следующем году инженеры института провели работы по форсированию двигателя машины. В результате были достигнуты некоторые положительные результаты, так было достигнуто частичное повышение мощности двигателя. Однако при этом резко снизилась его надёжность, в результате чего из-за повышавшейся чувствительности к составу топлива стали возникать прогары поршней и падение мощности при переобагащении рабочей смеси. Не смотря не названные недостатки форсирования двигателя летом 1956 года на «Звезде-5» был установлен всесоюзный рекорд скорости в классе 1, однако проводившиеся в дальнейшем в этом году заезды на этом автомобилей завершились неудачей вследствие частых отказов двигателей. В результате этого было принято решение создать на базе «Звезды-5» более совершенный автомобиль. Им стала «Звезда-6». Кроме того, любимое детище Пельтцера стало родоначальником нового типа гоночных автомобиль в СССР, представителями которого стала та же «Звезда-6», а так же «Дзержинец» и «Харьковец», не раз устанавливавшие впоследствии скоростные рекорды.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту