ПАЗ-32031
- Статья опубликована 03.04.2015 01:13
- Последняя правка произведена 03.02.2016 17:20
ПАЗ-32031 был спроектирован и создан в качестве автобуса пригородного направления. Его базовым прототипом являлся другой автобус Павловского автомобильного завода – ПАЗ-3203. Его техническое задание было разработано и утверждено в профильном ведомстве, куририровавшим выпуск в СССР автобусов - «Глававтобуспроме» в 1974 году. Опытный образец данного автобуса был собран только в 1977 году. Произошло это вследствие разнообразных проволочек и задержек процесса проведения испытаний, а так же подготовки производственной базы завода к выпуску автобусов ПАЗ-672Г и ПАЗ-3742. После выпуска опытного образца он сразу был отправлен на заводские и государственные испытания, которые проходили в течении полутора лет. Они были завершены к осени 1978 года, после чего, не выявив никаких недостатков, государственная приёмочная комиссия рекомендовала новинку к запуску в серийное производство.
По своим техническим характеристикам ПАЗ-32031 практически полностью копировал базовую модель – городской автобус ПАЗ-3203. Задняя площадка при этом была свободной, в отличии от базовой модели, кроме того, сиденья, расположенные по бокам салона сзади были двухместными. Автобус мог принять на борт до 45-ти человек, причём 45 их них могли располагаться в сидячем положении. Максимально же в салон влезало до 60-ти человек. Рядом с задним окном на пассажирской площадке были расположены поручни для пассажиров, как вертикальные, так и горизонтальные. Установленные на створках пассажирских дверей наклонные поручни, с одной стороны защищали стёкла от выдавливания при движении, а так же использовались пассажирами при осуществлении посадки.
Этот, без сомнения наиболее изящный и приятный внешне автобус и поныне смориться очень даже современно. К сожалению из-за того что смежники Павловского автобусного завода не смогли обеспечить необходимых узлов и агрегатов, предназначенных для установки на ПАЗ-32031, этот автобус в 1978 году был снят с производства.