ПАЗ-32053

ПАЗ-32053 ПАЗ-32053

ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Модификации

ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас - http://mirgaza.com.ua/.

ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.

ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.

ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.

ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.

ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.

ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.

ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.

ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.

ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.

ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.

ПАЗ-3798 — изотермический фургон.

ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.


Технические характеристики ПАЗ-3205:

Завод-изготовитель ПАЗ
Выпускался, гг 1989—настоящее время
Экземпляры более 100 000
Полная масса, т 7.610
Снаряжённая масса, т 5.610
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандартEuro 2
Вместимость, чел.
Мест для сидения25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)36
Полная вместимость (8 чел/м2)41
Габариты
Длина, мм6 925
Ширина, мм2 530
Высота по крыше, мм2 880
База, мм3 600
Просвет, мм264
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ-672.11
Система питаниякарбюратор
Тип топливабензин, дизель
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное
Мощность, л.с.130
Крутящий момент, Н·м314
Объём, см34250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км25
Трансмиссия
Модель коробки передачГАЗ-3307
Тип коробки передачмеханическая
Количество передач4-5

По материалам сайта: wikipedia
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту