ПАЗ-653

ПАЗ-653 ПАЗ-653

В связи с приоритетной подготовкой производства пассажирской машины ПАЗ-651, выпуск спецавтомобиля ПАЗ-653 по документации, переданной с ГЗА, начался не в 1952 году, а чуть позже - в 1953.

Первоначально (на Горьковском заводе автобусов) на шасси грузовика ГАЗ-51 ставился чисто деревянный кузов, являвшийся продолжением деревянной же кабины, но отделенный от нее перегородкой (на фото в верхнем ряду). Крыша представляла собой тот же деревянный каркас, обтянутый брезентом. Это обуславливалось выпуском подобных кабин грузовиков на Горьковском автозаводе. Однако к моменту передачи ГЗА-653 на ПАЗ деревянным оставили только каркас, обшивку же (кроме крыши) стали производить тонким металлическим листом. Кузов имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны сразу же за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Внутри кузова вдоль бортов устанавливались сиденья, посередине оставалось место для носилок и другого оборудования. Кузов имел 4 носилочных или 13 мест для сидения.

В отличие от автобуса, автомобиль обзавелся «третьим глазом» - фарой, располагавшейся по центру наверху кабины водителя. Подножки удлинили до задних арок. Справа ей пользовались для посадки людей, а слева, как правило, водители устанавливали ящик для инструмента, а то и крепили запасное колесо.

Вскоре после запуска санитарки в производство на ПАЗе ее конструкцию переработали, разделив кабину и кузов. Шасси для ПАЗ-653 стали поставлять с ГАЗа вместе с полностью собранной кабиной. Поэтому капотная часть ПАЗ-653, в отличие от автобуса ПАЗ-651, повторяла «родную» от грузовика - передняя решетка оставалась прямой и крышка капота тоже имела очертания грузовика ГАЗ-51. Кузов же приобрел скругленные углы со всех сторон. Каркас его оставался деревянным на протяжении всего выпуска.

ПАЗ-653 ПАЗ-653

Санитарные ПАЗ-653 окрашивали, как правило, в светлые тона. На обоих бортах кузова наносили большие красные кресты в белых кругах, надписи «Медицинская служба» либо «Скорая помощь». Кроме того, верхние передние габаритные фонари комплектовались белым матовым стеклом с красными крестами.

За годы выпуска машина модернизпации не подвергалась, и c 1958 года была снята с выпуска на ПАЗе. Надо сказать, что в силу простоты и дешевизны конструкции, ее выпуск составлял порядка 2,5 тыс. шт. в год, а всего за 5 лет с 1953 по 1957 год было выпущено 11550 машин, то есть каждая четвертая сходившая в 50-е годы с конвейера ПАЗа машина была ПАЗ-653.

ПАЗ-653 ПАЗ-653

Недостаточно прочные, с гремящими кузовами, но неприхотливые в обслуживании и ремонте, эти спецмашины сослужили неплохую службу в тяжелые для страны времена, забираясь при необходимости в любую глушь, и оставили по себе добрую память.

По материалам сайта: denisovets.ru

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту