ПАЗ-665

ПАЗ-665 ПАЗ-665
1-ый экземпляр

Замысел создания автобуса ПАЗ-665 появился на Павловском автобусном заводе в 1961 году. Машина разрабатывалась в качестве «автобуса будущего», призванного заменить в будущем только что созданные автобусы ПАЗ-652Б и ПАЗ-672. Эскизы новинки увидели свет в начале 1962 года, при этом саму конструкторскую документацию на это транспортное средства разработали тогда, когда была начата сборка первого опытного образца – в 1964 году.

Непосредственной причиной создания новинка стало то обстоятельство, что народному хозяйству понадобился экономичный и долговечный, но, одновременно комфортабельный автобус. От своих предшественников данный автобус отличался пробегом в 500-700 000 километров. При этом для того что бы добиться повышенной плавности хода создатели автобуса отказались от рессорной подвески в пользу гидропневматической. При этом кузов ПАЗ-665 был выполнен практически прямоугольным, заднее окно стало сплошным, а боковые стёкла значительно увеличились по сравнению с предшественниками.

Двери автобус имел двустворчатые, смещённые к задней стенке. Наличие трёхрядной планировки сидений увеличивало размер прохода, а площадки у дверей стали более свободными по сравнению с предшественниками.

ПАЗ-665 ПАЗ-665
2-ой экземпляр

В отделки машины использовались широко полимеры. Так сиденья были изготовлены из стеклопластика с поролоновой подкладкой, а так же обивкой из автобима. Воздуховод, а так же внутренние кузовные панели изготовили их стойкого пластика, а облицовочные рамки стёкол получили полихлорвинил. Кабина так же получила ряд нововведений направленных на повышения уровня управляемости автобусом. Так в неё был установлен имеющий кнопочное управление автоматический привод сцепления.

Изготовлен первый опытный прототип нового автобуса был 25 декабря 1964 года. Он получил в качестве силового агрегата V–образной восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-672, имевший мощность 115 лошадиных сил, что вполне хватало для нормальной езды этому городскому автобусу. Он имел вместимость 60 человек, при этом из них могло сидеть 19 пассажиров.

Заводские испытания ПАЗ-665 были закончены в 1965 году, тогда же его продемонстрировали руководителям Минавтопрома. Автобус получил окраску оливково-зелёного цвета с белыми полосами по бокам. Фирменный знак был нарисован красной краской. По результатам осмотра машину рекомендовали для запуска в серийное производство.

ПАЗ-665 ПАЗ-665
3-ий экземпляр

В декабре того же года заводчане создали второй опытный образец, а осенью следующего года свет увидел прототип этого автобуса в городском варианте. Всего было создано четыре таких автобуса для города.

26 сентября 1967 года ПАЗ-665 был отправлен на государственные испытания, а концу года была запланирована передача технической документации техническим подразделениям для подготовки производства к выпуску этого автобуса. Однако, в связи затягиванием этого процесса и появления планов разработки новых, более совершенных моделей Павловских автобусов в 1970 году все работы над ПАЗ-665 были прекращены.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту