ПАЗ-665Т

ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т

Идея создания туристического автобуса появилась в начале 60-х годов прошлого века. Конструкторские разработки завершились к концу 64-го. А сборкой кузова стали заниматься только в конце следующего 65-го года.

К знаменательной дате – четырёхсотлетию города, которая пришлась на 1966 год, ПАЗ-665Т «твёрдо стоял на колёсах». Заводские испытания прошли успешно, и началась подготовка автобуса к участию в международном пробеге.

На старт машины выходили из Москвы, отправлялись во Львов, затем в Братиславу, Вену, Турин и Ниццу. Это было первое соревнование, в котором принимало участие изделие павловского завода. Оценивала конкурс и технические свойства машин экспертная группа. ПАЗ был отмечен Большой Серебряной медалью и Призом отличия.

После ралли зарубежная пресса сообщала о достижениях специалистов СССР в области автомобильной отрасли. О павловском заводе стали говорить, как о серьёзном конкуренте.

Летом 1966 года в Москве прошёл праздник автомобилистов. На этом форуме ПАЗ-665Т был признан как наиболее интересная новинка года.

ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т

Жаль, но граждане Советского Союза так и не стали пассажирами туристического автобуса. Автобусы модели ПАЗ-665Т были собраны в количестве двух экземпляров.

Второй образец несколько отличался от первого. Например, у него стало две пассажирские двери.

От обычных городских ПАЗиков туристический отличался, в первую очередь, габаритами (7,435 х 2,4 х2,8 м).

Различными были и параметры силового агрегата. Мощность взятого у грузового авто ГАЗ-53 двигателя составляла 124 «лошадки» при 4 тыс. от/мин. Max скорость городского автобуса равнялась 80 км/ч, а туристического – сотня. Сидеть могли 27 пассажиров, из них один на откидном сиденье.

ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т ПАЗ-665Т
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту