ПАЗ-671

ПАЗ-671 ПАЗ-671

Конструкция ПАЗ-671 была в основном разработана в 1958 году и представляла собой двадцатиместный автобус. Предполагалось, что он будет использоваться преимущественно в сельской местности в качестве колхозного транспорта для перевозки колхозников к месту их работы в поле.

При этом стоит отметить, что процесс проектирования был затянут вследствие неразберихи, произошедшей с выбором шасси для установки на эту машину. Предполагалось взять для этого шасси от ГАЗ-52, однако варианты его использования постоянно менялись. При этом не было и твёрдо определённой концепции кузова, так как разработчики пытались постоянно объединить уже проверенные на ПАЗ-652 решения и использующимися в производстве деталями от цельнометаллического автобуса ПАЗ-651А.

В результате в 1959 году было принято решение всё-таки заняться созданием серии автобусов, базовым для которых должно было стать шасси ГАЗ-52, при этом конструкторов Павловского автобусного завода собирались создать варианты пассажирского автобуса, автолавки, а так же грузопассажирской машины. К лету следующего года чертежи ПАЗ-671 были окончательно учреждены и сотрудники завода занялись изготовлением первого опытного образца такого автобуса. Причиной задержки его изготовления стал Горьковский автомобильный завод, который по неизвестной причине долгое время отказывал специалистам ПАЗа в поставке на завод экспериментального образца своего шасси. В результате инженеры ГАЗа отправились на ГАЗ, где собрали его самостоятельно. После этого в июле 1960 года ПАЗ-671 года сошёл с конвейера и отправился на заводские испытания.

С технической точки зрения конструкция новинки представляла собой неких симбиоз разнообразных технических решений специалистов завода, накопившихся у них по мере получения опыта создания автобусов. Так вместо популярных в то время иллюминаторных крышных стёкол, бывших тогда в моде, в окнах автобуса установили форточки в стиле ПАЗ-652. Капот получил оперение от грузового автомобиля ГАЗ-52А. Под самим капотом помещался шестицилиндровый однорядный двигатель от этой же машины.

ПАЗ-671 ПАЗ-671

От ПАЗ-651 новинка сохранила размеры оконных проёмов, заднюю дверь, а так же короткую колёсную базу. При этом в качестве последней дани моде тех лет конструкторы завода установили на задок автобуса стоп-сигналы от автомобиля «Победа».

Что же касается комфортабельности, ПАЗ-671, получил от созданного немого ранее автобуса под индексом 671А вентиляцию, отопление, перегородку для водителей, размещение сидений, защитный козырёк и т.д.

Второй образец ПАЗ-671 был выпущен в этом же году. Он прошёл государственные испытания, но в серию этот автобус так и не пошёл.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту