ПАЗ-672Д

ПАЗ-672Д ПАЗ-672Д

В сентябре 1972 года в экспериментальном цехе ПАЗа были собраны 2 автобуса ПАЗ 672Д с английскими дизелями Perkins 4.236. Поскольку разработка велась для экспортных рынков, за основу при постройке дизельных машин были взяты ПАЗ 672Ю в тропическом исполнении.

На протяжении года оба экземпляра проходили испытания в Дмитрове, пробеговые испытания по маршрутам Дмитров-Тбилиси-Баку-Ашхабад и Ашхабад-Баку-Астрахань-Москва-Павлово, а также эксплуатационные испытания в Ашхабаде. При незначительном (на 10-15%) ухудшении динамических характеристик ПАЗ 672Д оказались на 35-40% экономичнее своих бензиновых аналогов, но не соответствовали действующим отраслевым нормалям и правилам ЕЭК ООН по уровням внешнего и внутреннего шума.

Долгое время создание такой машины тормозило отсутствие подходящего двигателя. На грузовиках подобного класса дизельные двигатели еще не применялись и даже в то время не разрабатывались. Имевшиеся двигатели с воздушным охлаждением в силу своих габаритов на автобус не годились, а с жидкостным охлаждением предназначались либо для более крупных машин, либо для тракторов. О закупках же зарубежных дизелей в те годы не могло быть и речи.

Тем не менее, поиск в этом направлении не прекращался, ставку сделали на сотрудничество с Минским моторным заводом. 20 сентября 1972 года два автобуса ПАЗ-672Д собрали и подготовили к испытаниям. Опробовали двигатель мощностью 105л.с. с 4-ступенчатой КПП производства ГАЗ. Подготовку машины к производству в те годы не велась по одной простой причине: не было налаженного массового выпуска подходящих автомобильных дизелей. В 70-е годы бензин в СССР стоил настолько дешево, что организовывать специальное производство дизелей только для автобусов никто не собирался.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту