ПАЗ-672Г

ПАЗ-672Г ПАЗ-672Г

В 1969 году на Павловском автобусном заводе возникла идея создать автобус для эксплуатации в горной местности. Такой специальный транспорт должен был передвигаться по узким горным дорогам с неожиданными поворотами и долгими, длинными тягунами. Кроме того, он должен был защищён от иных опасностей, подстерегающих в горах.

Путь от идеи до воплощения её в металл занял почти что пять лет. Дело в том, что столь долго разрабатывалась техническая документация по этому проекту. Готова она была только в 1974 году. Опытный же прототип новинки увидел в свет к 57-му юбилею Октябрьской революции. При этом заводские испытания были завершены ещё год спустя – в июне 1975-го года.

На ПАЗ-672Г впервые в советском автомобилестроении были установлены тормоз-замедлитель и тормоз типа «горный упор». При этом все пассажирские сиденья конструкторы завода оборудовали ремнями безопасности, а в салоне имелись аварийные выходы на случай чрезвычайного происшествия. Кроме того, салон был оснащён перегородкой, отделявшей водителя от основного помещения. Кузов автобуса получил одну дверь, аварийные же выходы имелись в окнах боковин. Люки крыши так же приспособили под аварийные выходы, несколько изменив их конструкцию.

ПАЗ-672Г ПАЗ-672Г

Крыша нового «пазика» осталась глухой, а нижней части кузова, по типу ПАЗ-672Ю, устанавливались второй бензобак и дополнительное багажное отделение. Опытные образцы имели варианты оформлении передка в стиле модернизированного ПАЗ-3202 1973 года выпуска. Кроме того опытный образец имел дополнительную панель на крыше, которая должна была защищать кузов автобуса от камнепадов в опасных горных районах.

По просьбам с мест новинку так же оснастили гидроусилителем руля, взятым от ЗИЛ-130. После всех доработок ПАЗ-672Г отправился в 1975 году в испытательный пробег по горным дорогам Памира длинной в 20 000 километров. После него автобус в следующем году стал участником выставки на ВДНХ, где вызвал у посетителей большой интерес, так как автобусы данного типа нигде в мире больше не выпускались.

ПАЗ-672Г ПАЗ-672Г

Не смотря на успех данной модели Павловского автобуса, его серийный выпуск постоянно задерживался из-за того, что производственники никак не могли освоить выпуск некоторых его деталей. В конце-концов ПАЗ-672Г в 1983 годы отправился в серию. Всего же до момента снятия его с производства в 1986 году удалось выпустить 575 экземпляров этого автобуса.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту