Уаз-915/915б

Уаз-915б Уаз-915б

В конце пятидесятых прошлого века ВВС СССР потребовалась автотехника для транспортировки электроагрегата, служившего приспособлением для запуска двигателей самолётов. Разрабатывать специальное транспортное средство с нуля было нецелесообразно. Наиболее подходящей для модернизации моделью среди серийно выпускавшихся грузовиков был избран ГАЗ-69. В его грузовом отделении было вполне достаточно места для требуемого оборудования.

Разработкой документации занялся конструкторский отдел (КЭО) Ульяновского автозавода. Модифицированному экземпляру присвоили обозначение «УАЗ-915». На «бумажные» работы потребовалось всего несколько месяцев: с декабря 1957 г. по апрель 1958 г. А немногим позже, в том же 1958-м был собран опытный образец. В военной среде он именовался «АПА-12».

Уаз-915б Уаз-915б

Испытания пришлись на 1959-61 годы. В их ходе выявился ряд недостатков. Оказалось, что обслуживать передвижное оборудование неудобно из-за того, что оно слишком громоздко и занимает практически весь кузов.

После некоторых переделок, в серию пошёл другой автомобиль – УАЗ-915Б. Изменения касались задней части кузова. Она получила жёстко закреплённую надстройку, разместившуюся над грузовым отделением. В то же время тент над кабиной водителя был укорочен.

Уаз-915б Уаз-915б

К ранее перевозимому в кузове грузовика оборудованию добавилась гидравлическая система. Это повлекло за собою изменение технологического назначения. Если АПА-12 входил в группу, определяемую как оборудование для запуска двигателей, то новый грузовик перешёл в статус контрольной диагностики. Этой технике военные присвоили марку «АПА-12Б».

Уаз-915б Уаз-915б
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту