ЗАЗ-1105 «Дана»
- Статья опубликована 29.06.2014 06:46
- Последняя правка произведена 29.06.2014 06:47
На Запорожском автомобильном заводе, на протяжении четырех лет, а именно в 1994 - 1997 годах выпускался автомобиль ЗАЗ-1105 «Дана». Принадлежал автомобиль к «Таврическому» ряду, с пятью дверями, передним приводом, и салоном от автомобиля «Таврия» Люкс. Размеры «Даны» из Запорожье, мягко говоря, не впечатляли. Длинна 3880мм, ширина 1578мм, высота 1425мм. Масса автомобиля тоже была невысокой всего 790кг, грузоподъёмностью вместе с пятью пассажирами двести килограмм. Рабочий объем двигателя 1. 1л, мощность (53. л. с. ), максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль 145км/ч.
Тормозная система барабанная задняя, и передняя гидравлическая дисковая, с вакуумным усилителем. Подвески пружинные, передние независимые, а задние зависимые. У автомобиля был как предшественник, так и есть приемник. Это соответственно «Таврия» и «Славута». По сравнению с предшественницей, «Дана» получила от разработчиков лучшую аэродинамику кузова. У автомобиля другая форма боковины, задних фонарей, капота, бамперов, длиннее крыша и измененная форма задней двери.
Автомобильные эксперты относят «Дану» к самым неудачным моделям на Таврической платформе. Имеется в виду много факторов, к которым относятся и не герметичность кузова, плохая работа дверных замков. Но самым главным недостатком признается неаккуратное внешнее и внутреннее исполнение. «Дана» не оправдала возложенные на нее надежды, и была быстро снята с производства. Были, конечно, у автомобиля и небольшие плюсы, а именно невысокая цена, легкость в управлении и экономичность.
У «Даны» было четыре вида модификаций:
1)«Дана» ЗАЗ1125 двигатель с силовой установкой и пяти ступенчатой коробкой.
2)«Дана» ЗАЗ110520 вариант с правым рулём (экспортный), оснащенный системой впрыска топлива фирмы «Сименс».
3)«Дана» ЗАЗ110540 оснащенный системой впрыска топлива фирмы «Сименс».
4)«Дана» ЗАЗ110550 пикап, который выпускался до 2010 года. С открытой грузовой платформой оснащенной матерчатым тентом и пластиковой надстройкой превращавшей автомобиль в фургон.
Характеристики:
Тип кузова |
Универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм |
3825/1554/1453 |
База, мм |
2320 |
Колея пер./задн., мм |
1314/1290 |
Объем багажника, л |
270 |
Объем бака, л |
39 |
Масса снаряженная, кг |
790 |
Допустимая полная масса, кг |
1190 |
Двигатель | |
---|---|
|
1.1 |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Кол-во цилиндров/клапанов на цил. |
2 |
Объем, см3 |
1091 |
Мощность, л.с. |
53 |
Макс. крутящий момент Нм при об/мин. |
80/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода |
передний |
КПП |
мех. 5-ст. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние / задние |
дисковые /барабанные |
Тип передней/задней подвески |
Винтовая пружина |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Разгон до 100 км/ч, сек |
19.5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
7 |
Размер передних шин |
155/70 |