ЗИЛ-111
- Статья опубликована 29.06.2014 09:52
- Последняя правка произведена 29.06.2014 09:54
Начиная с конца пятидесятых годов века двадцатого, в течение нескольких лет на Московском автозаводе им. Лихачёва выпускался автомобиль марки ЗИЛ-111.
Небольшими сериями собирались три модификации авто с кузовами:
-лимузин;
-фаэтон;
-длиннообазный седан.
По окончании Отечественной войны был выпущен автомобиль ЗИС-110. Именно на нём передвигались руководители СССР. ЗИС был сделан таким, каким его хотел видеть товарищ Сталин.
После смерти вождя произошли огромные перемены, в том числе и в отношении правительственных транспортных средств. Так началась разработка нового авто ЗИЛ-111.
На начальной стадии разработки составлялись эскизы. На бумаге машина появилась в 1955 г. Опытный образец носил имя столицы – «Москва». Впервые автомобиль нового поколения предстал перед публикой на Всесоюзной выставке, позже получившей название ВДНХ, а ещё позже ВВЦ. Но в 1956 г. эта выставка была лишь сельскохозяйственной.
Как и предшественник, новый ЗИЛ заимствовал американский стиль. Для того, чтобы не тратить время на собственные разработки, решено было использовать передовые мировые достижения автомобилестроения. С этой целью наши конструктора изучали строение лучших штатовских авто, таких, как: Кадиллак, Крайслер и нескольких моделей Паккарда.
Под руководством главного конструктора А.Н. Острецова на свет появился ЗИЛ-111.
Американец Роберт Тернквист, изучавший историю Паккарда утверждал в одной из своих, что «111» - это копия Packard Caribbien.
Наши люди не могли согласиться с буржуазным историком. Им хотелось верить, что американские авто были лишь наглядным пособием и ни одно оригинальное решение американцев не было взято в неизменном виде.
Но, факт остаётся фактом: внешнее сходство ЗИЛ-111, как и знаменитой «Чайки» ГАЗ-13 с Паккард Patrician образца 1956 г. очевидно.
Неоспоримо и то, что обводы «американца» Chrysler Imperial Crown перешли на кузов советского лимузина. Механика и внутренность салона напоминают Cadillac Fleetwood-75. А приборная панель отечественной Чайки – в точности скопирована с панели Packard.
И всё же имелось у ЗИЛа то, чего не было ни в одном американском автомобиле. Внешне он выглядел слишком тяжёлым. Это достижение «111» получил за счёт своей высоты в 1 м 64 см. По массивности он перещеголял даже британский Rolls-Royce того времени, хотя у последнего высота была не меньше.
ЗИЛ-111 был собран из тех же узлов, что и наиболее дорогие американские машины. Правда, «отставание в развитии» составляло порядка 10-15 лет.
Рамное шасси имело независимую пружинную подвеску передних колёс. Коробка передач была автоматической. Имелся усилитель руля и тормозов. Последний был вакуумным. Стёкла в дверях поднимались не вручную, а от привода-автомата. В машинах устанавливался кондиционер. Салон отделывался двумя видами материалов: сукном и кожей. Снаружи устанавливались декоративные детали, покрытые слоем блестящего хрома.
Характеристики:
Модель |
ЗиЛ 111 |
Годы выпуска |
1958–62 |
Всего выпущено |
71 |
Тип кузова |
Лимузин |
Дверей |
4 |
Габариты Д/Ш/В, мм |
6 140/ 2 040 / 1 640 |
База, мм |
3 760 |
Колея передняя, мм |
1 570 |
Колея задняя, мм |
1 650 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
Двигатель | |
---|---|
Расположение |
Спереди |
Объем |
5 980 см3 |
Максимальная мощность |
200 л.с. при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
441 Нм |
Система питания |
Карбюратор |
Расположение цилиндров: |
V-образный |
Цилиндры/клапаны |
V8/2 |
Диаметр цилиндра: |
100 мм |
Ход поршня: |
95мм |
Степень сжатия: |
9 |
Ходовая часть | |
Коробка передач |
полуавтомат |
Привод: |
Задний |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость: |
170,0 км/ч |
Объем топливного бака: |
120 л. |