Зил-114

Зил-114

ЗИЛ-114 относится к категории легковых автомобилей. Данное транспортное средство предназначалось для ограниченного пользования. Оно создавалось исключительно для элиты: государственных деятелей, дипломатических работников посольств.

Автомобиль имел продолговатую форму. Малая высота и довольно большая длина визуально делали его ещё длиннее, придавая эффект стремительности. Машина выглядела солидно и, в тоже время, строго. Совершенство конструкции в ней сочеталось с высококачественными эксплуатационными свойствами.

Разработчики авто снабдили его всеми техническим новинками, которые были доступны для того времени. Так, колёса комплектовались дисковыми тормозами. Рулевая колонка снабжалась приспособлением, позволяющим регулировать её по высоте. Шкворни на передней подвеске отсутствовали. Их заменяла подвеска с торсионными стальными стержнями. Подобные устройства довольно долго устанавливались на всемирно известные машины типа Крайслер. Стеклоподъёмники каждой из дверей имели электрические приводы.

Посредством такого же привода можно было поднять стекло перегородки, разделяющей салон на две части. Водитель, находящийся в передней части авто, спокойно выполнял свою работу. Он не мог слышать разговоров государственных мужей, которые вели переговоры в задней части салона.

Для того времени в диковинку были:
-дверные замки с централизованной блокировкой;
-кондиционер;
-гидроусилитель руля;
-два аккумулятора;
-резервные тормоза;
-четырёхкамерный карбюратор;
-детермальные стёкла.

Даже в жаркую погоду такие стёкла защищали воздух внутри машины от нагревания.

Шедевр отечественного автомобилестроения был выпущен к юбилейной дате – пятидесятилетию Революции 1917 г. ЗИЛ – 114 должен был заменить своего «старшего брата» ЗИЛ-111.

Отличие нового ЗИЛа от старого заключалось, прежде всего, оформлением кузова. Округлостей в его конструкции стало намного меньше. Появились прямые строгие линии.

Что касается рамы, на которой устанавливался кузов, то она имела крестообразную форму. Форма рамы и объёмное сечение лонжеронов позволяли конструкции успешно противостоять нагрузкам от ударов и кручения. При столкновениях ущерб мог быть незначительным за счёт выступающих за пороги лонжеронов.

До выпуска автомобиля в серию были собраны три предсерийных экземпляра. Комиссии для утверждения они были представлены в канун праздника -1966 г.

Конструктора позаботились об удобстве не только пассажиров, но и водителя. За счёт откидного рулевого колеса, он свободно мог входить и выходить из машины.

Гидромеханическая трансмиссия с 2-х ступенчатым автоматом обеспечивала переключение передач без участия водителя. Его вмешательство допускалось лишь в отдельных необходимых случаях.

Габариты лимузина впечатляли:
-длина 6,305 м;
-ширина 2,068 м;
-высота 1,5 м.

При таких размерах и массе в 3,085 тыс. кг, ЗИЛ 114 мог разгоняться почти до двух сотен км в час.

Зил-114

«Сердцем» авто служил семилитровый двигатель. Блок его цилиндров был изготовлен из алюминия. Компактный и лёгкий мотор выдавал три сотни лошадиных сил. Стоит отметить, что за рубежом в то время было немного аналогов нашему ЗИЛу 114 с подобными характеристиками.

Пожалуй, самым интересным было то, что на лимузин установили гидравлические толкатели. В первый раз такое устройство применили на автомобиле марки ЗИС-110 в первый послевоенный год.

Прелесть устройства заключается в том, что необходимость регулировки зазора клапанов полностью отпадает.

Общее количество изготовленных заводом автомобилей марки ЗИЛ-114 составляет порядка полутора сотен штук. В это количество входит и несколько экземпляров модификации ЗИЛ-114К.

Буква «К» означает наличие в крыше над пассажирскими сидениями широкого люка. В торжественных случаях, например, на парадах, первые лица государства приветствовали публику стоя в машине.

На базе представительской машины был изготовлен пикап для съёмок фильмов. В кузов устанавливалось необходимое оборудование, а сама съёмка производилась на ходу во время движения на большой скорости.

Характеристики:

Тип кузова

Седан

Дверей/мест

5/7

Габариты Д/Ш/В, мм

6305 /2068 /1540

База, мм

3880

Масса снаряженная, кг

3085

Двигатель

Тип

V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем

6959 см3

Максимальная мощность

300 л.с. при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент

57,0 кгс.м при 2700-2900 об/мин

Ходовая часть

Размер шин

9,35-15

Наименьший радиус разворота

7,6 м

Расход топлива при 80 км/ч

19 л/100 км

Разгон 0-100 км/ч

13,5 с

Максимальная скорость

190 км/ч


▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту