ЗИЛ-117
- Статья опубликована 29.06.2014 10:09
- Последняя правка произведена 21.01.2016 17:24
Автомобиль ЗИЛ-117 выпускался в СССР, относился он к высшему классу и был наделен типом кузова седан.
Временем создания этого легкового авто советской эпохи является 1971 год. Основой для создания ЗИЛ-117 выступил правительственный лимузин ЗИЛ-114, который обладал такими же четкими и гармоничными линиями. Длину нового автомобиля немного сократили, уменьшилась и колесная база, однако формы машины не потеряли изящества и проворности, то есть не отошли от принятого стиля легковых ЗИЛ-ов. Если говорить об изменениях во внешнем облике ЗИЛ-117, то трансформации подверглась передняя часть кузова.
Цветовая гамма ЗИЛ-117 состояла из трех колеров: черного, темно-синего и темно-вишневого.
Согласно общеизвестной версии легковой автомобиль ЗИЛ-117 был предназначен для сопровождения. Он отличался мобильностью, скоростью, юркостью, чем и превосходил своего старшего брата лимузин ЗИЛ-114. Однако, правительственные кортежи продолжали сопровождать в основном лимузины, Чайки, Волги, а в более поздние годы и иностранные авто.
В неофициальных же кругах бытовало мнение, что данный автомобиль изготавливался по персональному заказу Л.И. Брежнева, который слыл заядлым автолюбителем. Многие современники генсека неоднократно видели его за рулем ЗИЛа «коротышки» в конце 1970-х годов.
Если поставить ЗИЛ-117 на пьедестал престижности, то он будет там находиться на одну позицию ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115. Машина такого уровня полагалась, в те времена, кандидатам в члены Политического бюро ЦК КПСС, а также членам Правительства Советского Союза. В эпоху застоя, ближе к ее завершению, 117-е ЗИЛы оказались в пользовании личных референтов Леонида Ильича, что было прекращено с занятием Ю.В. Андроповым поста Генерального секретаря.
Салон ЗИЛ-117 был оборудован по аналогии с лимузином ЗИЛ-114. В комплектацию входили: рулевое управление с гидроусилителем, рулевое колесо с функцией откидывания (для комфортабельного перемещения водителя), стеклоподъемники всех дверей с электрическими приводами. Кроме того имелись система центральной блокировки замков, кондиционер, стекла со специальной защитой от нагревания.
Авто было оснащено гидромеханической трансмиссией, работающей на автомате с селектором управления (набором дополнительных элементов) на руле.
Машине от ЗИЛ-114 достался V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Имелись также 4-камерный карбюратор, транзисторная система зажигания, гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль обладал мощность в 300 Лошадиных сил.
Шасси седана располагались на прочной раме, обладающей большой жесткостью на кручение, этот момент также объединял ЗИЛ-117 с ЗИЛ-114. Подвеска колес (для смягчения колебаний) была дополнена специальной системой, которая гасила результаты резкого торможения. Благодаря системе предотвращения колебаний, реже и меньше кренился кузов на поворотах. Присутствовала и антиблокировочная система колес.
ЗИЛ-117 обладал несколькими модификациями. Лимузин ЗИЛ-117Е (1971 год) выпускался с экранированием. ЗИЛ-117М обладал внешним видом модели 4104, в 1984 году был создан один экземпляр. ЗИЛ-117В (с 1972 по 1978 г.г.), представлял собой открытую модель с 2-дверным кузовом, на манер Фаэтона с мягким открывающимся верхом. Именно такие Фаэтоны принимали участие в парадах в Москве в период с 1972 года по 1980 год. ЗИЛ-117ВЕ - автомобиль-кабриолет ЗИЛ-117В с экранированным электрооборудованием. ЗИЛ-117П, представлял собой 5-местный лимузин и был создан в одном экземпляре.
Характеристики:
Тип кузова |
Седан |
Дверей/мест |
4/7 |
Габариты Д/Ш/В, мм |
5725 / 2068 / 1520 |
База, мм |
3300 |
Колея передняя, мм |
1603 |
Колея задняя, мм |
1663 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Снаряженная масса автомобиля: |
2880 кг |
Двигатель | |
---|---|
Расположение |
Спереди, продольно |
Объем |
6960 см3 |
Максимальная мощность |
303 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
57,0 кгс.м при 2700-2900 об/мин |
Система питания |
Карбюратор |
Расположение цилиндров: |
V-образный |
Количество цилиндров: |
8 |
Диаметр цилиндра: |
108 мм |
Ход поршня: |
95мм |
Степень сжатия: |
9.5 |
Количество клапанов на цилиндр: |
2 |
Ходовая часть | |
Размер шин |
235/70 R15 |
Привод: |
Задний |
Тип передней подвески: |
Винтовая пружина |
Тип задней подвески: |
Рессора |
Передние тормоза: |
Дисковые |
Задние тормоза: |
Барабанные |
Динамические характеристики | |
Время разгона (0-100 км/ч): |
13 c |
Максимальная скорость: |
200 км/ч |
Объем топливного бака: |
120 л. |