Зил-157

Зил-157 Зил-157 Зил-157 Зил-157

В 56-ом году завод имени Сталина переименовывается в ЗиЛ. Впервые в названии советского предприятия появились инициалы человека, имевшего к нему самое прямое отношение. Иван Лихачев бессменно руководил этим автозаводом на протяжении четверти века.

Вскоре, полноприводные зил-151 сменяет грузовик с индексом 157. Внешне почти близняшки но, как и в случае с людьми, если присмотреться найдешь множество различий.

Для начала: форсированный мотор, синхронизированная коробка передач, новая трансмиссия, а еще односкатные задние колеса, значительно повысившие проходимость машины.

Для зил-а даже разработали специальную шину, рассчитанную на давление от трех до половины атмосферы. Общее количество колес грузовика уменьшилось с десяти до шести. Это позволило вместо двух запасок возить с собой только одну. Ее убрали под задний бампер, а грузовую платформу придвинули ближе к кабине.

Длина машины сократилась на треть метра, а масса снизилась на целый центнер. Наконец-то задумались об удобстве водителя, поставили в кабину отопитель и вентилятор лобового стекла.

После доработки передней подвески баранка уже не отбивала шоферу пальцы на каждой кочке. Правда, до рулевого усилителя дело пока не дошло. Суровая была машина, но крайне востребованна.

На всемирной выставке 1958 года в Брюсселе Зил-157 получил Гран-при.

Грузовик экспортировался в десятки стран мира. Всесоюзное объединение «автоэкспорт» обеспечивало ему широкую имиджевую поддержку, выпуская рекламные буклеты на английском, французском и испанском языках.

Серийное производство модификации зил-157 продолжалось 36 лет. Сначала в Москве, потом в Новоуральске, так сказать, поближе к целевой аудитории.

Зил на войне.

От предыдущей модели, Зил-157 по наследству достались системы залпового огня. В послевоенные годы этой теме уделялось повышенное внимание, и количество различных вариаций на тему катюши было разработано не менее десятка.

Зил-157 БМ-13 Зил-157 БМ-13 Зил-157 БМ-13 Зил-157 БМ-13

Несколько моделей и реактивных минометов на базе московского грузовика экспонируются в музее артиллерии и инженерных войск.

Часто, в хроникальных кадрах, встречаются Зил-157 перевозящие ракеты класса Земля-Воздух, причем не только на парадах и учениях но и в реальной боевой обстановке. В годы вьетнамской войны противовоздушные комплексы С75 стал символом борьбы народов Юго-Восточной Азии против американского империализма.

Но с Зил-а зенитные ракеты не взлетали, 157 работал всего лишь транспортно-заряжающей машиной, обслуживающей пусковые установки. Основной зиловской нагрузкой стали кунги, то есть кузова универсальные нормальных и габаритов.

В этих металло-деревянных домиках от посторонних глаз скрывались радиостанция, полевые штабы, ремонтные мастерские, посты руководителей полетами и многие другие военные тайны.

Зил-157 долго и честно служил в нашей армии, оставив о себе добрую память и заработав титул «король бездорожья»

Характеристики:

Зил-157 полноприводный грузовой автомобиль
Года выпуска: 1958 - 1994
Грузоподъемность: до 4500кг
Мощность двигателя: 104 л.с.
Максимальная скорость: 65 км/ч
Количество экземпляров: 797 934
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту