ЗиС-154

ЗиС-154

Одним из числа первых послевоенных советских автобусов серии ЗИС стал ЗИС-154. Городская модель в 9,5 метров длиной и 2,5 – шириной, вмещала в целом 60 пассажиров (34 сидячих места).

Конструкция 154-го для советского автопрома считалась передовой: у этого ЗИСа был первый цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, что значительно осложняло его кузовной ремонт. Несмотря на то что на момент первого выпуска этих автобусов – 1946 год, в то время уже использовались довольно смелые технические идеи, которые по достоинству оцениваются современными техспециалистами. А именно: «сто пятьдесят четвёртый» не имел ни механической, ни автоматической коробки передач. Передачу к колесам крутящего момента осуществляла электротрансмиссия. Кстати, позже на мощностях завода ЗИС, но с применением электротрансмиссии автобусов TD40-XX, производилась модель TDH-3610. Идея данных разработок и внедрения их в производство появилась из-за необходимости в новых и вместительных автобусах в крупных городах.

С 1947 по 1950 годы производство нарастало и совершенствовалось. В общей сложности было выпущено 1165 автобусов, причём самый пик пришёлся на 1948 (404 экземпляра) и 1949 (472 экземпляра) годы.

Несмотря на усиленную работу над улучшением ЗИСа-154, всё же оставалось серьёзное упущение, которое и привлекло серьёзные нарекания со стороны. Недоработанным по дымности выхлопа и надёжности оставался дизель – в то время он только осваивался. Помимо этой проблемы, имелись затруднения с обслуживанием такой машины – эксплутационники, привыкшие к простоте в максимальном проявлении, оказались не подготовленными. Этот фактор сыграл свою роль и в сравнительно быстрые сроки автобус серии ЗИС под номером «154» был снят с производства. Произошло это в 1950 году. К слову говоря, последняя партия ЗИСа-154, которой довелось увидеть свет, была по вынуждению оснащена карбюраторными моторами ЗИС-110, с увеличенными камерами сгорания.

Марка ЗиС-154 Марка ЗиС-154

После снятия с производства, часть машин убрали с московских маршрутов уже в первой половине пятидесятых. Уцелевшие экземпляры снабдили усовершенствованными двигателями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, с коими они профункционировали до конца шестидесятых.

Для замены «сто пятьдесят четвёртого» была разработана новая модель, которая обещала быть гораздо проще в производстве, а также на порядок вместительнее. Названа она была ЗИС-155, соответственно. В её конструкции были использованы элементы кузова предыдущей модели, а также агрегаты грузовика серии ЗИС номер 150.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту