Cadillac Eldorado 1953–2002

Cadillac Eldorado Cadillac Eldorado

Eldorado, а если быть точнее El Dorado - в переводе с испанского означает “позолоченный”. По древним сказаниям, именно так называлось легендарное золотое королевство. Место, где были спрятаны сказочные сокровища, и согласно тем же легендам, расположено оно было в окутанных снегом горах на территории нынешней Колумбии.

На протяжении многих лет, имя Eldorado ассоциировалось с самым лучшим что было в жизни: с богатством, благосостоянием и сладкой жизнью. Именно поэтому это имя было вполне логичным выбором для нового ошеломительного кабриолета, который стал флагманом марки Cadillac и невероятно престижным автомобилем в 1953 году.

Также "Эльдорадо" называется курорт в долине Коачелья в Калифорнии, который был излюбленным местом руководителей GM.

Cadillac ошеломил автомобильный мир в 30-х годах, явив америке первый в ее истории 16-ти цилиндровый автомобиль. За 11 лет производства этой модели Cadillac он так и не стал прибыльным для компании, но вероятно руководство компании и не ставило перед ним такой задачи. Он был скорее имиджевым автомобилем демонстрировавшим возможности и блестящие инженерные достижения компании. И не без помощи этих великолепных автомобилей Cadillac смог проложить себе дорогу в сектор ультра престижных люксовых автомобилей.

Cadillac Eldorado 1953-54

Первый Eldorado можно рассматривать с той же позиции что и легендарный Cadillac V16, с той лишь разницей, что вместо имиджа степенного, классического и величественного автомобиля, он нес в себе имидж самобытного и элегантного щеголя. Но в то же время, как и V16 в 30-х годах, он имел астрономическую цену - $7750, на 87% больше, чем стандартный кабриолет серии 62. И так же как его выдающийся предок из 30-х, он был немногочисленным. Было построено всего 532 Eldorado в первый год их выпуска.

Большинство людей впервые увидели Eldorado по телевизору. Произошло это 20 Января 1953 года, когда Дуайт Эйзенхауэр, популярный американский герой второй мировой войны, проехал по Пенсильвания Авеню, к месту своей иннаугурации на должность президента США не на белом коне, как делали его предшественники, а на белом Cadillac Eldorado. Будущий американский президент явил себя публике на заднем сидении экзотического нового Кадиллака, про который вы сейчас читаете. (Странно вспоминать не такое уж и далекое время, когда президент сверхдержавы мог приветсвовать толпу из открытого автомобиля не нуждаясь в пуленепробиваемом колпаке.)

И конечно же, будущий президент был в самом центре внимания, ибо даже те, кто мало разбирался в автомобилях, не могли отвести взгляд от великолепного Eldorado, наиболее гламурного из всех произведенных в Детройте автомобилей того времени.

Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953 Cadillac Eldorado 1953

Годом позднее, в Cadillac решили, что они вполне справились с задачей создания ультра престижного автомобиля. Теперь настало время для нового типа Эльдорадо. Такого, который смог бы продаваться в больших количествах и смог бы сполна окупать свое производство. В результате реализации этой идеи, Эльдорадо 1954 модельного года был немного иным и продавался тоже по иной цене. $5738, что было более чем на $2000 меньше чем просили за модель 53-го года.

В 1954 модельном году внешний облик Эльдорадо стал более тяжелым и массивным. Новая модель весила больше своего предшественника примерно на 140 фунтов из-за увеличившейся на 3 дюйма колесной базы. Помог ли более массивный боковой вид сделать модель красивее - это осталось открытым вопросом, но публика приняла новую модель как никогда благосклонно.

Сердцем Эльдорадо по прежнему оставался двигатель V8 объемом 331 кубический дюйм, который первый раз появился на автомобилях Cadillac в 1949 году. Несмотря на то, что мощность поднялась с 210 до 230 л.с., двигатель не претерпел серьезных изменений по сравнению с предыдущим годом. Эльдорадо по прежнему нес в себе тот же двигатель и тот же внушительный набор стандартный опций, что и его предшественник, но теперь его кузовные панели были точь-в-точь такими же, как и на кабриолете 62-ой серии, без модификаций, как это было в случае с моделью 53-го года. Несмотря на то, что модель 1954 года безошибочно можно узнать по ребристым металлическим вставкам на задних крыльях и золотым гербам Cadillac на дверях, он был все же менее выразительным по сравнению с оригиналом 53-го года.

С ценой на новую модель в фирме не просчитались и не смотря на то, что она была “всего” на $1300 больше чем на Cadillac 62-ой серии, Эльдорадо 1954 модельного года нашел 2150 своих покупателей, что было очень неплохо, учитывая укороченный модельный год этой модели.

Cadillac Eldorado 1955-58

1955 год принес более ощутимые изменения для Эльдорадо. Впервые, на него установили его собственный двигатель, форсированную версию Кадиллаковского V8. Оснащенный двумя четырехкамерными карбюраторами, он выдавал 270 л.с., что было на 20 л.с. больше чем у любого другого Cadillac. Дизайн также стал более выразительным. В частности, на корме автомобиля теперь красовались длинные, более выступающие “акульи” крылья, плюс к этому был изменен и дизайн интерьера. На панели инструментов была специальная золотая эмблема, на которой гравировалось имя владельца. Колесные арки стали более открытыми и теперь они демонстрировали новые хромированные диски пришедшие на смену спицованным. Эти великолепные диски, предназначавшиеся только для Eldorado, будут устанавливаться на модель вплоть до 1958 модельного года.

Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958 Cadillac Eldorado 1958

В 1956 году покупателям впервые был предоставлен выбор при покупке Эльдорадо. Кабриолету вернули название Biarritz, чтобы отделить его от его нового компаньона в кузове хардтоп купе, которое получило название Seville. Оба этих названия были позаимствованы у исторических и само собой престижных европейских городов. Seville (рус. Севилья) в Испании и Biarritz (Бьяритз) во Франции. Изменения в дизайне коснулись орнамента на капоте, который теперь состоял из сдвоенных острых параллельных полос - как нельзя кстати подходящих для уничтожения зевак -пешеходов, и пары рифленых хромированных накладок на дверях. Seville доказал, что тоже может найти дорогу к сердцам покупателей обогнав по продажам Biarritz почти вдвое. Занятно, что через 3 года ситуация изменится с точносью до наоборот.

Двигатель Эльдорадо впервые с 1949 года увеличил свой объем (на 3/16 дюйма стали шире цилиндры, а ход поршня по прежнему составлял 3.63 дюйма) и теперь он вырос до 365 кубических дюймов. Мощность поднялась до 305 л.с., что снова было больше на 20 л.с. чем у любого другого Cadillac.

В 1957 году Эльдорадо был подвергнут полному рестайлингу. Обводы модели 1957 года по большей части были позаимствованы у Park Avenue - концепт-кара с кузовом хард-топ седан, демонстрировавшимся в 1954-м году на выставке Motorama. Новая X-образная рама добавила жесткости всей конструкции автомобиля, а заодно позволила понизить профиль автомобиля на 3 дюйма. Отсутствие боковых балок рамы делало автомобиль уязвимым при боковом ударе, однако в те дни о безопасности не думали черезчур серьезно.

Снова Eldorado Biarritz и Seville имели свой уникальный дизайн задней части автомобиля. Дизайн придуманный талантливым новичком-дизайнером, 23-летним Роном Хилло, представлял из себя наклонную линию багажника в окружении закругленных крыльев заканчивающихся острыми килями. Задние колесные арки снова были без накладок, а низ задних крыльев был покрыт хромом. Опасный орнамент капота был убран, для большей безопасности при фронтальных столкновениях.

В целом, Эльдорадо 1957-го года был наиболее ярким и выразительным, со времен дебюта модели в 53-м году. Сдвоенный 4-х камерный карбюратор прекратили устанавливать в этом году и несмотря на увеличившуюся компрессию, мощность стандартного мотора слегка снизилась до 300 л.с. Тем не менее, за дополнительную плату клиент, которому не хватало стандартных 300 л.с. мог заказать сдвоенный карбюратор и получить желанные 325 л.с.

Но несмотря на всю свою яркость, Biarritz и Seville были лишь прелюдией для главного события 1957 года. Как когда-то в 30-х годах, Cadillac снова вторгся на рынок ультра-люксовых автомобилей с новым Eldorado Brougham. Это был практически вручную собранный хард-топ седан на укороченном 126-ти дюймовом шасси. Созданный по большей части как ответ на Lincoln Continental Mark II от Ford Motor Co, он включал в свою базовую комплектацию все, что было доступно в списках опций всех Cadillac вместе взятых плюс еще несколько новых уникальных опций.

Цена на новый автомобиль была астрономической - $13074. Это было больше, чем стоил Rolls Royce Silver Cloud того же года. За эту сумму можно было стать владельцем сразу обоих других Эльдорадо - Biarritz и Seville. Производство этой модели было ограничено в 1957-м году было построено только 400 этих автомобилей. Eldorado Brougham стал уникальным и эпохальным автомобилем, можно сказать, он сам по себе стал историей.

Cadillac Eldorado 1959-66

В 1959 годах модель претерпела мелкие косметические изменения. Слегка были изменены кузовные панели, поменялись местами молдинги и прочие элементы наружного декора и все модели теперь были оснащены новой четырехламповой системой головного света, впервые увидевшей свет на Eldorado Brougham в предыдущем году.

Мощность двигателя слегка повысили при помощи трех 2-х камерных карбюраторов, которые позволили получить на выходе 335 л.с., что было на 25 л.с. больше, чем выдавали двигатели других моделей оснащенные одним 4-х камерным карбюратором.

Астрономическая цена Eldorado Brougham осталась без изменений, в то время как Seville и Biaritz, цены на которые были практически идентичными, подорожали на $762. Это было не самое удачное время для повышения цен, ибо это был год глубокого экономического спада и в результате уровень продаж снизился более чем вдвое. Brougham продавался лучше и в этом году их было произведено 304.

1959 модельный год принес с собой полный рестайлинг всех моделей фирмы и на всех Cadillac, за исключением Eldorado Brougham, задние крылья взмыли на невиданную доселе высоту. Историк специализирующийся на марке Cadillac Уолтер МаКолл выразился об этих новшествах как о “вычурных”, “нелепых”, и “возможно безвкусных”. Другие критики были еще грубее в своих высказываниях и похоже единственным, кому новый дизайн пришелся по вкусу были все, кроме критиков. И особенно покупатели. В этом году экономика страны пошла на подъем, что выразилось в небольшом, но все же увеличении продаж.

Cadillac Eldorado Biarritz 1959 Cadillac Eldorado Biarritz 1959 Cadillac Eldorado Seville 1959 Cadillac Eldorado Seville 1959

Пневмоподвеска, впервые примененная на Brougham двумя годами ранее, теперь стала стандартной опцией для Biarritz и Seville. Но к сожалению, несмотря на то, что она дарила непередаваемое чувство “езды по облакам”, позволяла автоматически выравнивать клиренс автомобиля в зависимости от его загрузки, система воздушных аммортизаторов была недостаточно отработанной, что выражалось в утечках и сбоях в ее работе. Cadillac прекратил ее установку после 1960 года в ответ на участившиеся жалобы клиентов. (Однако, менее чем через 10 лет эта система вновь вернется на все модели Cadillac, чтобы просуществовав более 35 лет, перейти в новое качество - самую быстродействующую в мире подвеску Magnetic Ride, которая появится на Cadillac в 2000-х годах и патент на которую купит Audi, чтобы устанавливать ее в свою Audi TT).

Вновь мощность двигателя Eldorado была больше на 20 л.с. чем у всех остальных Cadillac. Благодаря увеличенному ходу поршня и играми с компрессией мощность увеличенного в объеме 390-кубического мотора V8 поднялась до 345 л.с., которые станут рекордом для всех заднеприводных моделей Eldorado. Эхом отразился 1954-ый год на стилистике Biarritz и Seville, которые как и пять лет назад потеряли изрядную долю собственного стиля. Единственными отличиями моделей Eldorado от моделей 62-ой серии теперь были хромированные накладки вдоль контура заднего крыла и шильдик Eldorado в нижней части передних крыльев. Brougham же изменился кардинально. Дизайн его кузова был разработан итальянцем Pinin Farina, и очень сильно отличался от моделей 1957-1958 годов. Этот дизайн пожалуй стал предвестником новой стилистики, которая распространится на регулярные модели фирмы 1961-1962 модельных годов.

Cadillac Eldorado Biarritz 1960 Cadillac Eldorado Biarritz 1960

Эльдорадо 1960 модельного года сохранил свои характерные удивительные задние крылья. Этот года стал последним годом когда модели Eldorado имели под капотом двигатель с тремя карбюраторами в качестве стандартной опции. Оставшиеся шесть лет, в течении которых продолжали выпускаться заднеприводные модели Эльдорадо их двигатели имели такие же характеристики что и остальные, менее эксклюзивные модели Cadillac. Также, как уже упоминалось, пневмоподвеска также исчезла из набора стандартных опций Eldorado. Еще одной существенной потерей для модельного ряда стало исчезновение из него Эльдорадо в кузове хард-топ.

Второй год вподряд продажи Eldorado Seville были ниже уровня продаж Biarritz. К тому же, в модельном ряду Cadillac были два других хард-топ купе, поэтому судьба Eldorado Seville оказалась предрешена. Та же участь постигла и ультра престижный флагман марки Eldorado Brougham, которых за период с 1959 по 1960 год построили лишь 200 экземпляров.

Cadillac Eldorado Seville 1960 Cadillac Eldorado Seville 1960

После того, как колесная база модели в течении двух лет (с 1959 по 1960 год) была равна 120 дюймам, она у всех моделей Cadilac за исключением больших автомобилей 75-ой серии, вернулась на отметку в 129.5 дюймов. К уровню модели 62-ой серии 1957-1958 года. Вес автомобиля остался прежним, но силуэт новой модели стал выглядеть стройнее и более четко очерченным. Задние крылья стали гораздо меньше, а лобовое стекло - впервые с 1954 года - перестало быть панорамным.

К сожалению, модельная линейка Эльдорадо стала приходить в упадок. Теперь в ней была лишь одна модель - кабриолет Biarritz и такая ситуация продлится до 1966 года, а само название Biarritz после 1963 года будет заменено на Fleetwood Eldorado.

Вместе с уменьшением мощности двигателя с 345 до 325 л.с., 1961-ый год принес и снижение цены на Eldorado. При цене в $6477, Biarritz этого модельного года был на $924 дешевле чем его предшественник 1960 года. Тем не менее разница в $1000 представляла из себя доплату за престиж Eldorado, по сравнению с более простым кабриолетом 62-ой серии. Но по большому счету, нужно было найти шильдик с надписью Biarritz, чтобы отличить Eldorado от менее престижной модели.

Потеряв изрядную доли самобытности и выразительным по сравнению со своими предщественниками, Эльдорадо тем не менее оставался исключительно качественным автомобилем и имел все необходимые премиум опции, чтобы иметь право называться настоящим люксовым автомобилем. Продажи модели несколько выросли, но тем не менее, Эльдорадо 1961 года не был сенсацией.

Модель 1962 года была чуть более выразительной, благодаря тонким боковым молдингам, но это было далеко от яркой индивидуальности и вовсе не поражало воображение. Уровень производства держался на уровне 1450 автомобилей, в точности столько же, сколько и год назад, когда общие объемы продаж всех Cadillac немного выросли.

В 1963 году Eldorado Biarritz стал выглядить более изысканно. Накладки порогов из полированного металла делали Эльдорадо похожим на стройный Sixty Special. Цена между тем оставалась стабильной - номинально на 2 доллара меньше чем в предыдущем году, а продажи хоть и медленно, но повышались. То появляющиеся то исчезающие накладки задних колесных арок снова исчезли в 1964 году. Но тем не менее, кабриолет Fleetwood Eldorado выглядел до боли похожим на Biarritz 1963 года. И свежепереименованный Eldorado был произведен в количестве 1870 штук в 1964 году.

Cadillac Fleetwood Eldorado 1964 Cadillac Fleetwood Eldorado 1964

Цена выросла на ничтожные $22, но динамика в этом году выросла куда более ощутимо. Объем двигателя вырос до 429 кубических дюймов и 340 л.с. Но наиболее значимой новинкой этого года стало появление новой трансмиссии Turbo-Hydromatic.

В 1965 году дизайн всех автомобилей Cadillac за исключением моделей 75-ой серии был полностью обновлен.Внешний вид их стал более сглаженным и округлым во многом благодаря впервые примененным гнутым боковым стеклам, а хвостовые плавники - традиционные для Cadillac с 1948 года исчезли окончательно.

Большой двигатель V8 перенесли на 8 дюймов вперед по сравнению с его предыдущим местом расположения в новой секционной раме, пришедшей на замену старой X-образной. Полностью новая 4-х рычажная задняя подвеска в сочетании с улучшенной передней, давали в результате гораздо более комфортную езду, а улучшения в конструкции выхлопной системы делали и без того тихий автомобиль практически бесшумным.

Довольно давно Cadillac не вносил так много существенных изменений в конструкцию своих автомобилей в течении одного модельного года. 
Продажи Eldorado, как впрочем и всех моделей Cadillac возросли.

В 1966 году, финальном сезоне для заднеприводных Eldorado, он почти не претерпел никаких существенных изменений. Этот год стал рекордным по продажам для Cadillac, а количество произведенных Eldorado было больше только в 1955 году. Впрочем, так и должно было быть. Автомобиль с такой историей и традициями, каким был заднеприводный Eldorado, не мог уйти иначе, кроме как с триумфом. К этому моменту, в Cadillac решили, что настало время для чего-то принципиально нового. Следующему году было суждено стать годом рождения для совершенно нового переднеприводного Eldorado, которому суждено будет установить новые стандарты в классе персональных люксовых автомобилей. Этот автомобиль только упрочнит позиции Cadillac на вершине сектора люксовых автомобилей. В первый же год его появления, уровень его продаж превысит количество всех проданных его предшественников за предыдущие 10 лет. Но как бы то не было, этот ошеломительный успех был бы невозможен без памятных моделей Эльдорадо 50-х и начала 60-х годов. Вобрав в себя самое лучшее из того, что мог предложить Cadillac в те годы, они оставили неизгладимое впечатление в сердцах и сознании тех, кто ими владел и тех, кто хотел ими владеть. И большего успеха чем тот, что сопутствовал им, быть пожалуй и не могло.

Cadillac Eldorado 1967-70

Главный дизайнер проекта, Билл Митчелл (Bill Mitchell) предложил руководству GM новый кузов, с острыми углами и краями, который вскоре, после начала продаж наберет немалый успех. Первые три годы, этот роскошный автомобиль отличали так называемые "сонные глаза" - это подвижные панели, которые скрывают фары и делают дизайн еще более мускулистым. Впоследствии, в 1970 году эта мода ушла, фары становятся открытыми, Eldorado делают фейслифтинг, меняют решетку радиатора и диски. Мотор, объемом 7,0 литров (429-й) меняют на более приёмистый 7,7 литровый (472-й), который под конец этого модельного года заменяют на 8,2 литровый - в долгосрочной перспективе самый мощный и просто, не побоюсь этого сказать, огромный мотор, который по SAE выдавал 400 л.с. Коробка передач предлагалась трехступенчатая автоматическая, а силовая передача осуществлялась с помощью двойной цепи - никаких ремней! Чтобы продлить срок ее службы необходимо своевременно заменять и доливать масло. О том, как правильно проверить уровень масла ATF в АКПП написано в этой статье.

Cadillac Fleetwood Eldorado 1967 Cadillac Fleetwood Eldorado 1967 Cadillac Fleetwood Eldorado 1967 Cadillac Fleetwood Eldorado 1967

Cadillac Eldorado 1971-78

Для этого периода для Эльдорадо характерна пологой формы крыша, закрытые наполовину задние колеса и не менее массивные формы клыков на переднем бампере. Изменений коснулась и решетка радиатора. Предлагались впервые переднеприводные купе и кабриолет. Мощность двигателя на 8-литровом блоке для лучшей управляемости немного упала, но не критично - 365 л.с. все же это вам не современные "европейцы" или "японцы". Переднее кресло вмещает 3-х человек, благодаря переносу ручки КПП на рулевое колесо.

В 1972 году Eldorado представила первые панели из натурального дерева, а в 1975 году получает прямоугольные фары и открытые задние крылья.

Лето 1976 года становится последним в серийном производстве кабриолетов, и место Biarritz занимает седан.

В 1977 году стандартным двигателем для Эльдорадо становится 7 литровый блок с посредственными характеристиками 180 л.с (135 кВт), более мощным был так же 7 литровый, но уже 195 л.с (146 кВт), а вплоть до 1973 года можно было приобрести и 8,2 литровый 365 л.с. Но из-за нефтяного кризиса производительность самого "могучего" блока упала до 190 л.с (140 кВт) для карбюраторного мотора и 205 л.с (151 кВт) для инжекторного. Инжектор предлагался в качестве опции, начиная с 1975 года.

Cadillac Eldorado Convertible 1972 Cadillac Eldorado Convertible 1972 Cadillac Eldorado Convertible 1972 Cadillac Eldorado Convertible 1972 Cadillac Eldorado Convertible 1972 Cadillac Eldorado Convertible 1972

Cadillac Eldorado 1979-85

Осенью, 1979 года Cadillac Eldorado изрядно "худеет" - длина уменьшилась с 5,7м до 5,18м, а вес с 2,3т до 1,75т. Этому способствовала обновленная независимая задняя подвеска, благодаря которой удалось уменьшить часть кузова, почти не затронув багажник. В качестве стандартного двигателя был 5,7 литровый V8 мощностью 172л.с (126 кВт) или дизель. В то же время ближайшие конкуренты, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado дизельные двигатели уже унифицировали.

Несмотря на моду, дизайн кузова продолжал классические черты прошлого, а двери оставались безрамными , как это было в линейке до 1971 года. Хочу подметить, кузов делали из нержавеющей стали, видимо это поспособствовало хорошей сохранностью автомобиля до наших дней.

В 1981 году в качестве опции впервые можно было выбрать полностью цифровую панель приборов, которая помимо скорости, частоты вращения коленвала и количество топлива в баке показывала средний и мгновенный расход. Климат-контроль был уже стандартной опцией.

На рынке автомобиль встречал хороший прием, до 1985 года было реализовано 454000 единиц.

Cadillac Eldorado Biarritz 1978 Cadillac Eldorado Biarritz 1978 Cadillac Eldorado Biarritz 1978 Cadillac Eldorado Biarritz 1978

Cadillac Eldorado 1986-91

Осенью 1985 года General Motors запустила новый Cadillac, сокращая еще больше мощность силового агрегата и массу. Восьми цилиндровый двигатель объемом 4,1 литров теперь имеет в номинале 132 л.с (97 кВт), а вес уже не превышает 1500 кг, хоть и длина, по сравнению с прошлым поколением осталась неизменной 4,8 м. Ближайшие конкуренты - Buick и Oldsmobile уже во всю используют более экономичный V6 блок. Цена Eldorado переваливала за 24250$ и уже приближалась к Lincoln.

Помимо увеличенной гарантии 5 лет (или 50000 миль пробега) изменений в 1987 году проведено было мало. Профиль шин стал 75 (ранее 70) и мягкая настройка подвески положительно сказалась на легкости хода, с незначительной потерей управляемости, которую удалось уравновесить благодаря 15" легкосплавным дискам. Для пассивной безопасности появляется ремень задних пассажиров с преднатяжителем.

Cadillac Eldorado 1991 Cadillac Eldorado 1991 Cadillac Eldorado 1991 Cadillac Eldorado 1991 Cadillac Eldorado 1991 Cadillac Eldorado 1991

С 1989 года появляется штатный проигрыватель компакт дисков, а акустика была от всемирно известного Bose. Лючок бензобака теперь имеет дистанционный привод открывания/закрывания, а со следующего года была введена подушка безопасности водителя и электропривод передних сидений.

Наступает первый переломный момент для модели - машина уже не такая роскошная, да и размеры уже не те, какие подобает машинам такого класса, а цена высокая, как и прежде - как следствие спад продаж, всего за период реализовано 139000 экземпляров.

Cadillac Eldorado 1991-2002

Подушка безопасности пассажиров в качестве базового варианта доступна с конца 1992 года.

Двигатель поначалу ставили 4,9 литровый 203 л.с (149 л.с), затем его меняют на новый Cadillac Northstar V8 в двух вариантах мощности: базовая 273 л.с (201 Квт) и спорт 294 л.с (216 кВт), который был доступен только для купе Eldorado Touring Coupe и Eldorado Sport 1993 года.

Cadillac Eldorado 2002 Cadillac Eldorado 2002 Cadillac Eldorado 2002 Cadillac Eldorado 2002 Cadillac Eldorado 2002 Cadillac Eldorado 2002

Осенью 1995 года как визуальные, так и технические аспекты Эльдорадо были переработаны: двигатель Норфстар теперь выдает 279 л.с (205 кВт) в базе и 305 л.с (224 кВт) как добавочный. Продажи в первый год составили более 31000 копий, а затем резко снизились до 15000 единиц. Руководство Кадиллак отреагировало на это резко - снятием с производства, и в 2002 году с конвейера сходит последний Эльдорадо.

По материалам сайтов: americanmusclecar.ru, oldtimermagazine.com
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту