Ford Fiesta

Ford Fiesta Ford Fiesta

Субкомпактный переднеприводный автомобиль Ford Fiesta был создан в 1976 году и выпускается по настоящее время. Он представляет B-сегмент и имеет колёсную формулу 4х2.

Первое имя этого проекта - Bobcat («Рыжая рысь») и его утвердил лично Генри Форд II. Основной его целью было значительно снизить стоимость производства и создать в результате автомобиль дешевле Ford Escort. При этом новый автомобиль должен был иметь колесную базу больше чем у Fiat 127, а габариты по длине меньше Ford Escort.

Сам проект автомобиля был разработан в 1973 году коллективом специалистов компании Ford, причём дизайн создавался совместно Томом Джерардом и дизайнерским бюро Ghia.

Первоначально было решено собирать 500 000 экземпляров Ford Fiesta в год. Для этого даже специально построили отдельное производство под Валенсией.

Примечательна история имени этого автомобиля. Так за всё время его проектирования предлагались такие названия: Mini-Mite, Iris, The Deutschlander, Beta и т.д. Некоторые из них потом были использованы для наименования других моделей концерна.

Первое поколение «Фиесты» комплектовалось однолитровым двигателем мощностью в сорок лошадиных сил. Даже таких скромных характеристик было вполне достаточно, что бы машина могла передвигаться с максимальной скоростью в 147 км/ч.

Подвеска на неё была типа МакФерсон. При этом верхняя часть амортизатора опиралась на резинометаллические блоки, помещённые в опорные чашки кузова, а нижние рычаги имели шаровые опоры.

Отличительной деталью данной модели был её кузов, который имел в своей конструкции стальные листы различной толщины. Так более толстая сталь использовалась на несущих деталях, а более тонкая устанавливалась на кузовных панелях.

Салон Ford Fiesta считался в то время самым удобным и просторным в классе В. При этом спинка заднего сиденья была съёмной, что давало возможность в случае необходимости разместить внутри автомобиля достаточно габаритный груз.

Трансмиссия была использована производителем механического типа, а все педали управления были подвесные. Карбюратор отличался простотой конструкции и был однокамерным, с пусковым обогатителем с механическим приводом.

Стоит так же отметить и то обстоятельство, что практически все органы управления, а именно переключатели световых режимов и указателей поворотов, а так же светоочистителя были расположены на руле.

Кроме того автомобиль имел на вооружении заднее стекло с системой электрообогрева, систему отопления с дефлекторами, двухконтурную тормозную систему. А так же задние тормоза барабанного типа с системой, компенсирующей в автоматическом режиме износ колодок.

В 1993 году Fiesta I была серьёзно модифицирована, в результате чего было создано второе поколение этого семейства. Так Fiesta II стала трёхдверной и предлагалась в нескольких модификациях, в том числе и в грузовой Fiesta Kasten.

Что касается силовых агрегатов и трансмиссии, то начиная с 1985 года, некоторые модификации второго поколения получили коробку-автомат, а с 1986 года на них стали устанавливать инжекторный двигатель объёмом цилиндров в 1,4 литра.

Третье поколение появилось на свет в 1989 году и на нём впервые среди малолитражных автомобилей были установлены такие системы как электронная ABS, система распределения тягловых усилий, а так же устройство экстренного торможения.

Fiesta IV представляла собой трёх- и пятидверный хэтчбек, а Fiesta V была значительно больше по размерам своих предшественников, тяжелее и устойчивее. При этом её дизайн ничем их не напоминал.

В настоящее время выпускается шестое поколение Ford Fiesta. Оно создано на базе так называемой Глобальной платформе В - унифицированной платформе для всего модельного ряда Форд. Что позволяет производителю выпускать одновременно автомобили с разными типами кузовов как в бензиновом, так и дизельном вариантах.


Технические характеристики Ford Fiesta:

Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы пр-ва 1976—настоящее время
Класс Субкомпактный
Дизайн
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4×2
На рынке
Похожие модели Chevrolet Sonic, Toyota Yaris, Citroën C3, Kia Rio
Сегмент B-сегмент
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту