Ford Probe

Ford Probe Ford Probe

Спорткар Ford Probe является совместной разработкой автомобильных производителей Ford Motor Company и Mazda Motor Corporation. Выпускался он с 1989 по 1997 годы и имел на вооружение четырёхместный двухдверный кузов типа «купе».

Автомобиль относится к С-классу и его колёсная формула 4х2. При этом он имеет переднеприводную компоновку.

Автоэксперты отмечают, что машина полностью идентична по своей конструкции Mazda MX-6, в свою очередь это купе создавалось на основе Mazda 626.

Probe выпускался в двух поколениях. Второе поколение собиралось с 1993 по 1997 годы, и ему на смену пришёл Ford Cougar.

Данный спорткар задумывался производителем как четвёртое поколение Ford Mustang. Он имел заводской код SN8 и руководил данным проектом Барри Джонсон.

Для того что бы упростить и ускорить работу над ним, руководство концерна, который имел к тому моменту в собственности 25% японского автомобильного производителя Mazda, заключило с ним специальное соглашение. В результате японцы предоставили в распоряжение конструкторов Ford чертежи 626-ой платформы. Именно она и стала прообразом нового автомобиля.

Дизайнером новинки стал Тоиси Саито. Под его руководством осенью 1983 года была создана фиброглассовая модель автомобиля, а проект получил обозначение ST16.

Однако через некоторое время между японцами и американцами произошёл весьма серьёзный конфликт, суть которого сводилась к тому, что американцы посчитали уже утверждённый японцами дизайн спорткара морально устаревшим. Представители Ford хотели больше спортивных линий и агрессивности во внешнем виде.

Ford Probe Ford Probe

В результате дизайн новинки полностью был одобрен только зимой 1983 года

Она оснащалась четырёхцилиндровым силовым агрегатом мощностью 110 лошадиных сил и объёмом цилиндров в 2,2 литра. Такой же двигатель использовался на машинах Mazda MX-6 и 626. Он имел алюминиевую головку блока цилиндров и гидрокомпенсаторы, систему многоточечного впрыска, а так же блок электронного управления.

Вариант спорткара в версии GT был турбированный и выдавал мощность 147 лошадиных сил при таком же объёме.

В результате критики новинки, а так же из-за снижения цен на бензин, руководство Ford отказалось от планов разработки нового поколения «Мустангов» в таком виде и решило делать это с нуля. Так, например, покупателям не понравилось наличие переднего привода, а так же отсутствие на вооружении этого спорткара восьмицилиндрового двигателя.

Поэтому новое поколение Ford Mustang решено было создавать с нуля, а созданную конструкцию переименовали в Probe.

Автомобиль имел на вооружении все самые современные опции характерные для машин подобного класса, а именно бортовой компьютер, круиз-контроль, электропакеит и т.д. Несомненным плюсом новинки считалась её достаточно низкая цена в $17600. Не знаете, где можно продать свое авто? Сервис http://www.westvaco.ru поможет вам продать автомобиль, по приемлемой цене в Нижнем Новгороде.

В 1990 году производитель произвёл лёгкий рейсталинг, а так же заменил двигатель Probe на более мощный.

Через три года на свет появилось второе поколение спорткара. Платформой для него стала всё та же 626-я Mazda. При этом американцы создали дизайн новинки, а японцы – шасси и двигатель.

Однако через год вышло в свет новое поколение Ford Mustang и продажи Probe стали резко падать. В результате, не смотря на то что автомобиль продавался вплоть до 1997 года и всего было реализовано 32 505 его экземпляров, эта модель стала худшей по объёмам продаж среди всех моделей, выпущенных компанией Ford.

Третье поколение Probe было создано в 1998 году в виде автомобиля Mercury Cougar, который вобрал в себя все наработки, полученные в результате проектирования третьего поколения Ford Mustang.


Технические характеристики Ford Probe:

Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Mazda Motor Corporation
Годы пр-ва 1989—1997
Класс Компактный спортивный
Дизайн
Тип(ы) кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4×2
Трансмиссия МКПП, АКПП
На рынке
Сегмент C-сегмент
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту