Уолтер Крайслер - простой американский рабочий

Уолтер Крайслер

Уолтер Перси Крайслер – основатель автомобильной компании Крайслер, американский автомобилестроитель. В отличии от многих других производителей он не планировал с детства создать свою автомобильную компанию. Он пришел в мир автомобилей благодаря случайностям и совпадениям. Будущая легенда не грезил с детства автомобилями, но влюбился в них, когда проходил мимо автосалона. В автоиндустрию Уолтер также не стремился, но был приглашен туда, как перспективный работник. И уж тем более у него не было стремления создавать свою автокомпанию, но и это у него получилось сделать благодаря стечению обстоятельств. В любом случае, свою работу Крайслер делал с душой, со знанием дела и полной ответственностью, благодаря чему он и внес свой значительный вклад в мировое развитие автопроизводства, а также в Американскую экономику.

Биография.

Родился будущий известный автопроизводитель в 1875 году в Америке, штат Канзас. Родители мальчишки были потомками немецких переселенцев, поэтому Уолтер унаследовал немецкую точность и аккуратность. Детство будущего автомобильного магната проходило практически на железнодорожной дороге, ведь его отец был инженером в одной известной Американской железнодорожной компании. Еще с детства мальчишка проявлял интерес к технике, все свое свободное от школы время он проводил в отцовской мастерской. Уолтер восхищался локомотивами – это была его страсть. Ремонт и работа над этими гигантами технической мысли его захватывала полностью, и он знал об этой технике практически все. В 18 лет Уолтер собственноручно создал работающую модель настоящего парового локомотива, и соорудил для него 200-метровое железнодорожное полотно. Что немало интересно – для создания таких моделей нужны были специальные инструменты, а у юноши их, естественно, не было, поэтому он все недостающие важные орудия создал самостоятельно.

Уолтер планировал после окончания школы связать свою жизнь с поездами и железными дорогами. Не смотря на то, что отец парня был категорически против такого решения своего сына, и очень хотел, чтобы хоть у кого-то из семьи было высшее образование, Уолтер все-же достиг своего, и пошел работать на железную дорогу, причем начал свой карьерный путь с самого низшего – с уборщика в локомотивном депо. Но любовь к механике не осталась незамеченной, и уже очень скоро парня взял к себе на обучение в качестве подмастерья главный инженер депо. Именно он помог Уолтеру познавать премудрости и особенности работы с паровыми двигателями.

В 22 года, через пять лет очень напряженной, но в то же время плодотворной работы, юноша получает сертификат квалифицированного механика, и уже с ним отправляется покорять страну. В то время он сменил несколько железнодорожных компаний, в которых «искал себя». В это время он успел пройти сразу несколько карьерных ступеней, которые только можно сменить на железной дороге. Был он машинистом, и бригадиром, и начальником депо, и главным инженером, и управляющим подразделением компании. Это позволило ему получить дополнительные знания и опыт работы, всесторонне узнать систему работы железной дороги.

локомотив

Благодаря своему упорству в 33 года Крайслера занял место руководителя, став, таким образом, самым молодым начальником в истории Чикагской железной дороги. Под его управлением находилось десять тысяч рабочих.

Кульминационной точкой в железнодорожной карьеры Крайслера, а также его последним пунктом в блужданиях по Америке оказалась должность управляющего подразделением Американской локомотивной компании ALCO. Несколько лет понадобилось Крайслеру на то, чтобы сделать убыточный бизнес одним из самых процветающих подразделений в компании.

Но, пока-что, в этой истории жизни не было даже упоминания об автомобилях. Как же так случилось, что такой заядлый любитель поездов вдруг охладел к своей страсти, и воспылал новой любовью – к четырехколесному транспорту? Согласно легенде, переломным моментом в жизни Уолтера стало случайное посещение одного из автосалонов в 1908 года. Поехав в Чикаго по делам, он случайно проходил мимо автомобильной выставки. Поскольку у него было в запасе немного свободного времени, мужчина решил посетить это мероприятие. Зайдя в выставочный зал он увидел блестящий белый Locomobile, салон которого был выполнен в красном цвете. Это самоходное чудо техники настолько заворожило Крайслера, что он был готов его купить, оттолкнула только цена машины – она составляла его годовой заработок. Но, парень пообещал себе, что когда-то этот автомобиль станет его. И действительно, довольно быстро заняв пост управляющего железнодорожной компанией, он получил немалое прибавление к жалованию, и уже быстро приобрел себе новую игрушку. С этого и началась новая эпопея – об Уолтере–автолюбителе.

В 1910 году корпорация General Motors, созданная Уильямом Дюрантом, оказалась на грани банкротства. Акционеры устали от рискованных игр ее основателя, который постоянно скупал автопроизводителей и проводил махинации с авторскими свидетельствами. Это и привело к плачевному состоянию компании, Дюранта уволили. На освободившееся место Совет директоров назначил Джеймса Сторроу, директора компании ALCO и по совместительству банкира. Понятное дело, что Сторроу был не понаслышке знаком с успехами Уолтера, ведь он только-только сделал из убыточного предприятия процветающее. Поэтому Сторроу тут же обратился за помощью к Крайслеру. А тот, успев проникнуться любовью к автомобилям с большой радостью согласился.

Уолтер Крайслер

В первую очередь Крайслер наладил выпуск недорогих высокопроизводительных автомобилей, способных выдержать рыночную конкуренцию. Это значительно «оживило» автопроизводителей-должников и вывело их из такого глубокого кризиса.

Сторроу выбрал для Крайслера фирму Buick. В то время ее президентом был Чарльз Нэш, и ему позарез необходим был умный и профессиональный менеджер, который смог бы взять на себя управление производством. Конечно, не обошлось и без негативных моментов. Из-за такого нового поворота событий Крайслеру нужно покинуть свой высокий пост в ALCO и согласится не только на понижение должности, но и на двукратное уменьшение зарплаты. Но, это мужчину не испугало. Он еще помнил о своих успехах в железнодорожном бизнесе и с легкостью согласился на такой шаг. Таким образом, с 1912 года Крайслер-железнодорожник становится Крайслером-автомобилестроителем.

С головой погрузившись в работу он быстро нашел варианты выхода из кризиса. Цена автомобилей быстро снизилась и их стали раскупать. Так, например, Крайслер не понимал – для чего покрывать машинные рамы лаком, если никто этого все-равно не видит, а затраты на это идут. Кроме того, даже сам процесс сборки автомобилей мало чем отличался от создания дорогой кареты, которая только ездит без лошадей. Сборка была медленной, поэтому выпускали мало автомобилей. Уолтер на корню отсек практику не обоснованной траты материалов и времени, и вооружившись опытом Форда начал использовать в производстве специалистов узкого профиля, а также внедрил конвейерное производство. Таким образом удалось достичь уменьшения цены за автомобиль, и, как результат - их стали покупать не только богатые слои населения, но и средний класс.

И это дало результаты!

Уолтер Крайслер

Империя Крайслера росла со стремительной силой. Не прошло и десятка лет, как с конвейера когда-то практически корпорации-банкрота сошел миллионный автомобиль, а капитал Chrysler Corporation вырос до 430 миллионов долларов.

Результаты оказались ошеломительными! Объемы производства автомобилей выросли в разы. Теперь ежедневно с конвейера в день сходило не 45 автомобилей, а 200, что более чем в 4 раза больше. За первые три года работы Крайслера доходы General Motors также увеличились в 4 раза – с 7 миллионов долларов, до 28, и это исключительно благодаря работе Крайслера в подразделении Buick. Крйслер только планировал пойти к начальством за увеличением зарплаты и повышением по должности, как в компании случился переворот.

Изгнанный ранее Дюрант вернулся взять реванш. Он в 1916 году скупил контрольный пакет акций компании и ворвавшись на Совет директоров, упал в кресло президента. Бывшие собственники General Motors один за другим уходят или на пенсию, или ищут новые места работы. Естественно, что в отставку уходит и Чарльз Нэш, глава Buick . Он основывает Nash Motor, собственную компанию по производству автомобилей, и приглашает к себе в партнеры Уолтера Крайслера. Понимая, что новый старый директор Дюран не пощадит и его, Уолтер подписывает заявление об уходе и планирует покинуть компанию General Motors.

Уолтер Крайслер

Прошло 8 лет и в 1924 году на рынках Америки появляется новый автомобиль, созданный компанией Chrysler Six, которая принадлежала Крайслеру. За первый год продажи этого автомобиля стали для Америки рекордными.

Но до этого еще целых восемь лет. А в тот далекий 1916 год Дюрант, как только получил заявление от Уолтер, тут же мчится в кабинет к Крайслеру с целью удержать такой ценный кадр у руля компании Buick. Он сделал мужчине неимоверное предложение, и Крайслер не смог от него отказаться. Новый президент General Motors предложил Уолтеру контракт на 3 года, а в нем - баснословную сумму денег: 10 тысяч долларов ежемесячно (а это соответствует современным 170 тысячам долларов). Кроме того, по окончанию каждого года работы Крайслер получает 500 тысяч долларов как бонус за работу. При этом по этому контракту Уолтер должен отчитываться напрямую Дюранту, а Buick полностью переходит по его управление и никакого постороннего вмешательства со стороны не существует. Уолтер был, мягко говоря, шокирован. Несколько раз проверив контракт (дабы убедится что ему не изменяют ни слух и зрение) он тут же дает свое согласие на сотрудничество.

При этом, Крайслер никоим образом не подвел Дюранта и не разочаровывал его ожиданий. Buick продолжал оставаться основополагающей компанией всего General Motors. Но, прошло три года контракта, и Уолтер отказался его продлевать. Основная тому причина – навязчивая опека Дюранта, а это, естественно, самодостаточного и профессионального Крайслера раздражало. Мало того, президента General Motors бывший опыт так ничему и не научил и он вновь начал покупать сомнительные предприятия и постоянно шел на неоправданные риски. Крайслер, видя, что из-за этого над всем предприятием постоянно висит угроза, решил закончить свое сотрудничество с Дюрантом. К тому же, он уже порядком устал «разгребать» все проблемы, которые создавал некомпетентный начальник.

Airflow

Одна из самых знаменитых фотографий, на которой Крайслер представляет свой аэродинамический автомобиль будущего Airflow вместе с любовью и вдохновением всей своей жизни – локомотивом.

Чтобы не портить себе нервы Крайслер уходит. Но, не просто так. В 1912 году он начал свою автомобильную карьеру в качестве менеджера, годовой оклад которого составлял 6 тыс. долларов. Всего через семь лет, после трех лет сотрудничества с Дюрантом у Крайслера было 10 млн долларов в акциях корпорации. С этого момента Уолтер является одним из самых богатых людей Америки, не говоря уже о том, что его знаниям и профессиональной хватке мог позавидовать каждый. Уже тогда Крайслер задумывает выйти на пенсию и начать наслаждаться жизнью. Но, не тут то было. Профессионалов просто так не отпускают и вскоре к нему вновь обращаются за помощью.

Представитель крупного банковского синдиката просит Крайслера «вытянуть» из глубокой пропасти компании Maxwell Motors и Willys-Overland, ведь их банкротство ударит по всей банковской и экономической системе страны. За такую работу никто не поскупился и зарплату предложили поистине космическую - 1 миллион долларов в год. Хотя такая сумма было обоснована. Банкиры правильно сделали свой выбор, и 50-миллионный должник Willys-Overland уже через год не только вышел изб долговой ямы, но и стал приносить прибыль. Главный шаг, сделанный спасителем Уолтером – это разработка высоко-производительного автомобиля, цена на который была всего 1.5 тысяч долларов.

Справившись с задачей по «лечению» Willys-Overland и передав управление компанией ее собственнику, Крайслер взялся за "Maxwell Motors", у которого был 25-миллионный долг. С этим также проблем не возникло, и компания очень быстро вновь стала успешной. Джонатан Максвелл был растроган такими успехами менеджера и предложил Уолтеру свою компанию. Крайслер, мечтавший о том, что когда-то сам станет производить автомобили, с радостью согласился. Он реорганизовал Maxwell Motors в Chrysler Corporation, и с неимоверным энтузиазмом стал воплощать в реальность автомобильные мечты своей молодости.

Незаметно прошло 5 лет, и настал 1924 год. На Нью-Йоркском автосалоне представлен Chrysler Six, который собрал в себе видение создателя о высокопроизводительном и относительно недорогом автомобиле. А поскольку Крайслер отлично разбирался в двигателях еще со своих детских, «железнодорожных» времен, проблем с разработкой высококомпрессионного шестицилиндрового силового агрегата для новой модели не возникло. Кроме того у новой модели была еще одна особенность - на всех колесах были установлены гидравлические тормоза. У этого «первенца» гения Крайслера был впечатляющий успех. За первый год после создания Chrysler Six дилерская сеть компании уже имела в своем штате четыре тысячи представителей, а общая сумма доходов достигла почти 20 млн долларов.

Крайслер-Билдинг

Стоит отметить, что не только автомобили (и успешная ныне экономика Америки) это заслуга Уолтера. Еще один момент, который он оставил по себе – это 77-этажный нью-йоркский небоскреб «Крайслер-билдинг»

Памятный знак в «Крайслер-билдинг»

В благодарность Крайслеру в «Крайслер-билдинг» есть даже памятный знак – «за финансирование этого величественного строения».

Стремительный рост империи Крайслера поражал. Уолтер выпускает марки автомобилей под своим именем, а также под названиями DeSoto и Plymouth.Через несколько лет он приобретает компанию Dodge. Довольно скоро с конвейера корпорации сходит миллионный автомобиль. При этом капитал Chrysler Corporation вырос до 430 млн долларов, что сделало ее одной из крупнейших автопроизводителей страны и мира. В 1928 году авторитетный журнал Time за подобные успехи присудил Крайслеру титул «Человек года». Именно после этого растроганный Уолтер отдал указ начать финансирование строительства 77-этажного «Крайслер-билдинг». Во всем мире, не то что Америке, на тот момент не было здания выше.

Уолтер Крайслер был человеком прямолинейным, иногда даже грубым, но, в то же время очень честным, душевным и внимательным. Для него не было проблемой или унижением посетить цех и пообщаться со своими сотрудниками и подчиненными, узнать как идут их дела. У Крайслера была удивительная интуиция. Благодаря ей даже когда он делал шаг назад, то это был просто разгон для будущих трех шагов вперед.

Автомобили Chrysler ценились за свое техническое совершенство, а также отсутствие в них необоснованных излишеств. Это одна из причин, которая помогла пережить Великую депрессию.

Не смотря на то, что некоторые модели автомобилей, содранных Крайслер и не имели успеха, например, Airflow, однако они стали предвестниками будущей революции в автомобилестроении…

В 1935 году порядком уставший от работы Уолтер Крайслер окончательно решил уйти на пенсию. Развивающуюся динамично компанию он передал в руки соратника, совместно с которым разработал первый автомобиль. Последние 5 лет жизни он провел на ранчо, возле городка Сонная Лощина, где занялся лошадьми, а также открыл небольшой ресторан, для души. Но, самое главное достижение этих лет – автобиографическая книга с очень простым названием: «Жизнь американского рабочего». В ней описана вся жизнь Крайслера. Он действительно занимался в жизни тем, о чем мечтал, и абсолютно самостоятельно добился всего, чего хотел, и стал воплощением американской идее о «человеке, который создал себя сам». Когда Уолтеру было 65 лет, его жизнь мирно закончилась.

Мавзолей, в котором похоронен Уолтер Крайслер

Похоронен он в мавзолее, расположенном в городке Слипи-Холлоу (Сонная Лощина), штат Вирджиния, рядом с ранчо, в котором автомобилестроитель и знаменитый менеджер провел последние годы своей жизни.

Семьи и наследников у мужчины так и не было.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту