Mazda 121
- Статья опубликована 14.07.2016 16:07
- Последняя правка произведена 14.07.2016 16:07
Mazda 121 – это легковой автомобиль класса В, выпускавшийся компаний Mazda начиная с 1988 по 2003 год. За всё время выпуска с конвейера сошло три поколения данной машины. Заменой же ей стал другой автомобиль компании – Mazda 2.
Первое поколение этой «Мазды» было разработано в 1997 году совместно специалистами Mazda и Ford. В 1990 году автомобиль прошёл процедуру модернизации, а в 1996 году состоялся дебют модели третьего поколения, которая выпускалась до снятия автомобиля с производства в 2001 году.
Производитель решил избавиться от данной модели исходя из маркетинговых соображений и, в частности, по причине выхода в свет нового поколения автомобиля Ford Fiesta с которым японская новинка была конструктивно схожа. Кроме того, примерно в тоже время производитель создал Mazda Demio, который также относился к классу компактных автомобилей. В результате пришлось схожий автомобиль с производства снять.
Также аналогами 121-ой модели считаются корейские Kia Pride и выпущенный несколько позже Kia Avella, последний также продавался в США как Ford Aspire, а в Юго-Востоной Азии как Ford Festiva.
Так как 121-я «Мазда» и «Фиеста» были созданы на одной платформе, они представляли собой пятиместные трёхдверные хэтчбеки примерно одного дизайна. Кроме того они имели также антикоррозийное покрытие одного и того же химического состава, что позволяло их кузовам не гнить в течении 8-9 лет с момента их выпуска.
Не смотря на то, что машина имела достаточно скромные габариты, его салон был весьма просторным. При этом его отделка была относительно недорога. Объём багажника хэтчбека составлял 250 литров, при этом весила машина в допустимой полной снаряжённой массе 1 435 килограмм. Клиренс равнялся 130 миллиметров, что позволяло её передвигаться по дорогам достаточно посредственного качества.
Что касается силовой линейки, то эта Mazda имела на вооружении бензиновые двигатели производства Ford. Они отличались наличием в своей конструкции системы газораспределения ohc. Их рабочий объём составлял 1,3, а мощность колебалась, в версии GLX, начиная от 60 и до 75 лошадиных сил. В результате автомобиль мог разогнаться до 165 км/ч. Этот мотор мог работать на бензине марки АИ-95 и показывал расход 7,5 литра на сто километров.
Кроме того, также имелся вариант установки дизельный двигатель производства Австралии мощностью в 60 «лошадей» и объёмом 1,7 литра. С ним хэтчбек разгонялся до 123 км/ч не теряя управляемости и комфорта при езде.
Оба варианта мотора работали совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. При этом подвеска была независимая, типа McPherson, передние тормоза барабанного типа, дисковые.
GPS модуль в комплектацию автомобиля не входил. Если вы задаетесь вопросом - "система gps что это?" то этот ресурс специально для вас.
Что же касается рулевого управления то здесь оно типа шестерня-рейка. При этом покупатель мог приобрести в качестве дополнительных опций ABS и гидроусилитель руля. Существовали иные возможности расширить стандартную комплектацию машины, в основном в области электроники.
Что касается второго поколения, то эта Mazda 121 была полностью собственной разработкой японцев и отличалась от предшественника отсутствием в дизайне острых углов, в результате чего машина получила прозвище «яйцо».
При создании третьего поколения его разработчики вернулись к сотрудничеству с автоконцерном Ford и автомобиль разделил платформу совместно с Ford Fiesta ’96, в результате чего они опять получили одинаковый дизайн. В 2011 году они подверглись синхронной модернизации, причём изменились весьма незначительно.
В настоящее время автомобиль не производиться и его приобрести можно только на вторичном рынке.