Mazda Bongo

Mazda Bongo Mazda Bongo

Mazda Bongo, выпускавшейся под также названиями Mazda E-Series и Mazda Access, является фургоном японского автомобилестроительного концерна Mazda в основном в коммерческих целях. Он дал начало целому семейству компактных фургонов, имевших колёсную формулу 4х2 с заднее-, средне- и переднемоторной компоновкой. Кроме того, именно от него берёт своё начало модельный ряд Kia Bongo. Данный фургончик, особенно последняя серия, отлично подходит для автопутешествий. И если вы любите пушествовать на своем авто по Европе, то стоит задуматься о заведении green card - http://expertmobil.ru/page/zelenaja_karta_na_avtomobil.php.

Первое поколение данного автомобиля увидело свет весной 1966 года. Оно отличалось от своих собратьев по классу установленным сзади четырёхтактным двигателем, имевшим водяное охлаждение рабочим объёмом 782 см³. Кроме того, первые фургоны Mazda Bongo имели задний привод.

Mazda Bongo Mazda Bongo

Первоначально было выпущено два варианта подобных фургонов: F800 и F1000. На них устанавливались четырёхцилиндровый силовой агрегат максимальной мощностью 48 лошадиных сил и объёмом 987 см³. Кроме того была создана и версия с электроприводом могущая развивать скорость до 75км/ч.

Так как заднемоторная компоновка Bongo и низкий редуктор позволяли ему брать на борт до полутора тонн груза, данный фургон пользовался очень большой популярностью, как в Японии, так и за её пределами. К сожалению, этот неплохой автомобиль был весьма подвержен коррозии, что, в свою очередь, требовало частого проведения ремонтных работ. В результате до сегодняшнего дня дожили считанные единицы таких фургончиков.

Второе поколение пришло на смену первому ровно через одиннадцать лет. Здесь компоновка мотора была уже средней, привод же так и остался задним. Японцы продавали этот автомобиль как E1300, E1400, и E1600, в зависимости от объёма двигателя. В США же реализовывался фургон Ford Econovan, а в Южной Корее - Kia Bongo и Ceres.

Mazda Bongo Mazda Bongo

Машина вооружалась силовыми агрегатами объёмом 1272 см³, 1586 см³, 1415 см³ и мощностью 60, 80 и 70 лошадиных сил. Второе поколение выпускалось вплоть до 1999 года.

Что касается третьего поколения, то оно было создано в 1983 году и одно время находилось на сборочном конвейере вместе со вторым. В Азии его продавал американский Ford как «Spectron». В Австралии и Южной Корее у новинки имелись и другие эксклюзивные названия. Основным её отличием новинки от других поколений являлось применением на нём новых двигателей объёмом от 1415 до 2000 кубических сантиметров. При этом к бензиновым двигателям добавились и дизельные.

К тому же периоду относиться и создание модификации этого фургона с удлинённой базой получившей название Bongo Brawny была, продававшаяся на экспорт в качестве автомобиля Е-серии. При этом в Австаралии её продавал также Ford как «Econovan Maxi».

Mazda Bongo Mazda Bongo

Начиная с 1999 года, третье поколение было заменено четвёртым. Оно стало последним поколением фургонов Mazda Bongo, а также всех сопутствующих ему моделей. Оно также имело множество фирменных наименований, так как производитель неоднократно продавал права на выпуск и продажу этого фургона.

Данная платформа получила наименование SK. Для неё были доступны два варианта безиновых и один вариант дизельного двигателя. Это поколение несколько раз обновлялось вплоть до снятия всего семейства с производства в 2016 году.

Производству Bongo III сопутствовал выпуск второго поколения его длиннобазной модификации Bongo Brawny, однако, выпуск этой модели прекратился ещё раньше – в 2010 году.

Отдельно стоит упомянуть ещё один автомобиль носивший имя Bongo – это Mazda Bongo Friendee. Дело в том, что у автомобильных маркетологов давно принято давать новым перспективным моделям имена популярных и давно уже зарекомендовавших себя семейств. При этом новинка может не иметь к ним никакого отношения. Так в данном случае Friendee является восьмиместным минивэном, а не фургоном, поэтому его не стоит путать с оригинальным Bongo.


Технические характеристики Mazda Bongo:

Производитель Mazda
Годы пр-ва 1966—настоящее время
Класс Фургон
Иные обозначения Mazda E-Series \ Mazda Access \ Ford Econovan \ Mazda Marathon
Дизайн
Тип(ы) кузова фургон
Колёсная формула 4×2
На рынке
Связанные Kia Bongo
Сегмент M-сегмент
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту