Nissan 300ZX

Nissan 300ZX Nissan 300ZX

Nissan 300ZX – это японский спортивный автомобиль созданный компанией Nissan. Он считается представителем сразу двух поколений спорткаров серии Z и в Японии известен под именами Fairlady Z Z31 и Z32. При этом, непосредственно в Стране Восходящего Солнца, машину можно было приобрести с 1983 до 2000 года.

Поставлялся автомобиль и в США, но там его продажи были прекращены в 1996 году. Название этой модели расшифровывается как автомобиль повышенной комфортабельности, об этом говорит буква Х имеющаяся в его индексе. Любите автомобили, но не хватает средств чтобы купить свой? Не беда, сейчас возможна легкая аренда машин от собственников.

Z31 и Z32 отличались друг от друга тем, что первая модель позиционировалась производителем в качестве предшественника Nissan S130, спорткара среднего ценового сегмента. Вторая же модель Z32 была рассчитана на более обеспеченных покупателей, в связи с чем стоила значительно дороже первого варианта автомобиля.

Nissan 300ZX был весьма популярен у покупателей, так, например, Z31 был выпущен в количестве ста тысяч экземпляров, а за всё время выпуска обеих моделей они неоднократно получали самые разнообразные награды. С производства их полностью сняли в 2003 году, когда им на смену пришёл новый спортивный автомобиль Nissan 350Z (Fairlady Z Z33).

Что касается собственно истории данной модели, то Z31 впервые появился на автомобильном рынке США под названием Nissan/Datsun 300ZX. Для остальных стран мира она продавалась исключительно под торговой маркой Nissan. В США единое наименование было введено с 1985 года, когда Nissan полностью поглотил компанию Datsun, присвоив себе её бренд.

Nissan 300ZX Nissan 300ZX

Машина была создана командой японского автомобилестроителя Кадзумасу Такаги который, по сравнению с Nissan 280ZX, значительно улучшил аэродинамику новинки и повысил мощность её двигателя. Так спорткар комплектовался распространённым в то время в то время шестицилиндровым V-образным двигателем, который должен был подчеркнуть дух Fairlady Z (Nissan S30) а коэффициент лобового сопротивления у него составлял 0.30.

Силовой агрегат предлагался покупателям в пяти вариантах начиная от двухлитровых экземпляров и заканчивая трёхлитровыми. При этом два двигателя имели на вооружении турбонагнетатели. Силовые агрегаты как Z31 и Z32 имели на вооружении электронную систему впрыска топлива. Оснащенные ими автомобили реализовывались как в Японии, так и в других стран мира в праворульной и леворульной комплектации.

Кроме того производитель также выпустил две специальной версии модели Z31, одна из которых отличалась повышенным уровнем комфорта, а вторая, под названием Shiro Special, имела повышенную мощность двигателя.

Автомобили, поставляемые в Японию и на другие автомобильные рынки, значительно отличались между собой. Так, например, Z31 поставлялся в США с V-образными моторами, а для Японии спорткар комплектовался рядным силовым агрегатом.

Что касается трансмиссии, то на Nissan 300ZX устанавливалась пятиступенчатая «механика» или же пятиступенчатая АКПП Jatco E4N71B. Модели, оснащённые турбонагнетателем, имели на вооружении дифференциалы повышенного трения, а в остальных версиях применялась вязкостная муфта.

Европейские модели Z31 имели движок мощностью 240 «лошадей», турбонагнетатель, а также оригинальный передний спойлер и уникальные коленвалы Nismo. Кроме того, некоторые версии не имели в своей конструкции каталитических конвертеров.

300ZX участвовал в соревнованиях и одержан несколько побед, однако, после его победы в 24-х часах Ле-Мана в классе GTS-1, применение в автоспорте двигателе с системой Твин-турбо было запрещено, в результате чего спорткар в соревнованиях больше не участвовал.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту